На радио КП по воскресеньям идёт программы "Родительский вопрос" и вот накануне Дня Учителя заместитель министра просвещения Виктор Басюк участвовал в этой программе:
Журналисты попросили прокомментировать слова Анны Поповой о 1000 заболевших учителях в первую неделю сентября и вот что он сказал:
Ситуация находится под контролем и у министерства просвещения и у Роспотребнадзора.
3% школ находятся на карантине, из них 50% школ закрыты на карантин по ОРВИ.
Количество заболевших учителей находится в норме и достаточно стабильно.
Решить всё могут индивидуальные меры конкретной образовательной организации.
Централизованных решений с уровня министерства просвещения не будет, точно.
Таким образом вот так просто объясняется молчание ягнят министерства просвещения. Видимо эта установка дана для того чтобы не обмануть ожидания граждан. Ведь и министр и другие официальные лица много раз повторяли слова о том, что возврата к дистанту как весной не будет.
Школы сами имеют право изменять свой образовательный процесс.
Для нас важно сохранить здоровье и безопасность педагогов которым 50+ лет.
3% школ ни весной ни сейчас не планируют уходить на карантин.
Ситуация разная и требует серьёзных оперативных решений именно на уровне образовательной организации.
Это всё конечно замечательно, полная свобода действий у школ. Таким образом у директоров наверное воспитается чувство ответственности, и серьёзности.
Шутки кончились, Виктор Стефанович Басюк был очень собран и серьёзен. Говорил быстро и без запинок.
Но всё равно мне казалось что говорит не замминстра, а прораб из "Приключений Шурика"
Ну не мог я отделаться от такой мысли.
В принципе Виктор Стефанович сам того не замечаю высказал замечательную мысль о том, что в принципе министерства и ведомства как таковые то и не нужны. Школы сами прекрасно могут разобраться без указивок сверху ,а сколько бы это дало свободного времени для всех школ, без отчётов и писанины, без ВПР.
Спасибо вам Виктор Стефанович.
Остаётся только подождать, когда же наши ракеты будут бороздить чиновники, поняв всю бессмысленность своей работы, уйдут бороздить поля других отраслей в государстве, ведь в просвещении им точно делать нечего.
Школы сами справятся.
Спасибо за внимание.