Найти тему

Подозрительный опрос граждан в Мариуполе

Случай с подставным опросом по телефону жителей Мариуполя, за какие партии, и за каких персональных кандидатов, они собираются голосовать на предстоящих, 25 октября, выборах местных органов власти, получил скандальное продолжение.

Социологическое агентство «Рейтинг», якобы, от имени которого, на протяжении всей прошлой недели, обзванивали мариупольцев, отмежевалось от самозванной акции, назвав телефонный опрос «фейковым».

Тем не менее, 3 и 4 октября на улицах частного сектора Приморского района Мариуполя были замечены два человека: женщина, совсем, не юного возраста, и с ней - молодой парень.

Они обходили дворы, и, вновь, представляясь сотрудниками агентства «Рейтинг», задавали хозяевам вопросы, по поводу приближающихся выборов. Полученные ответы, по уверениям дамы не первой молодости и ее спутника, будут представлены, только, в анонимном виде.

Людям предлагали ответить на три вопроса.

Первый - довольны ли, они тарифами на коммунальные услуги. Вопрос второй: за какую партию, и за какого конкретного кандидата, опрашиваемые избиратели намерены голосовать. И третий вопрос - кого бы, кто хотел видеть в кресле мэра города. Но, при этом, женщина и парень, почему-то, записывали адреса обходимых домов, а у проживающих, там, людей просили сообщить номера их телефонов.

Подозрительные опрашивающие, попали в поле зрения мариупольских журналистов. У женщины и парня спросили, имеются ли у них документы, подтверждающие право проводить предвыборные опросы. На что был получен ответ, лишь, о наличии паспортов. Когда же у странных опросников пробовали выяснить, представляют ли они социологическую компанию «Рейтинг», то они ответили, что впервые о такой фирме слышат. «Нам сказали провести опрос, это мы и делаем», - заявил молодой человек, отказавшись, однако, ответить, кто сказал и зачем.

После этого, местные журналисты, снова принялись звонить в социологическую службу «Рейтинг», надеясь разузнать какие-нибудь, дополнительные сведения о происходящем

Из агентства, через некоторое время, потупил ответ, что «Рейтинг» провел собственное расследование происходящего. Выяснилось, что никто из сотрудников социологической группы, никакими предвыборными исследованиями, в означенный период не занимался.

Тех, кто обходил жителей Мариуполя, задавая им вопросы, касающиеся выборов, в агентстве, опять, назвали «фейковыми представителями». Это, по словам, сотрудников службы «Рейтинг», были подставные лица. И представляли они, неизвестно, кого.

Социологи порекомендовали мариупольцам не отвечать на вопросы, задаваемые людьми, не имеющими на руках, официальных удостоверений представителей служб изучения общественного мнения. Иначе, полученная информация, может быть, использована как угодно и против кого угодно.

Курьезы и скандалы, сопровождающие избирательную кампанию, вполне, подходят под известное определение - «маразм крепчает».

Бесчисленные партии и партийки, двинувшиеся на выборы, сами про себя, также, понимают, что абсолютное большинство из них, ни в какую власть не попадет. А если бы и попали, все равно, ничего, толком, изменить не смогли.

От этого, безнадежные участники избирательного процесса, и занимаются тем, что им, единственно, доступно: подставляют, как могут своих конкурентов, и выливают на них компромат.

Николай САМУРОВ

http://forummariupol.ru/stati