Найти тему
Кинофорум

Кризис турецкого кинематографа. Что нас ожидает?

Как известно Турция занимает второе место по продажам сериалов за рубеж после США. И как в марте прошлого года заявил министр культуры и туризма Мехмет Нури Эрсой доход от продажи составляет около 350 млн долл.

Расскажи мне как любить
Расскажи мне как любить

Конечно, это большая статья доходов, поэтому никто не собирается расставаться с " курицей, несущей золотые яйца" и количество новинок в турецком кинопроизводстве с каждым годом растет. Сценаристы теперь обращают внимание не только романтические, мелодраматические, исторические сериалы, но и пытаются экспериментировать, создавая сериалы с нестандартным сюжетом. (5 турецких сериалов с новой сюжетной линией).

Сериал с нестандартной сюжетной линией "Красная комната"
Сериал с нестандартной сюжетной линией "Красная комната"

Как заявил известный журналист Хакан Эрен у турецком производстве наблюдается кризис. В связи с пандемией, сократился доход от показа фильмов в кинотеатрах, а после летнего сезона, зритель не торопится возвратиться к экранам. Поэтому надо по новому решать вопрос с производством сериалов, их популярность оставалась на пике, а зрительская аудитория расширялась.

Комната № 309
Комната № 309

Придерживаясь мнения турецкого зрителя, продюсеры и владельцы телевизионных каналов одним махом вершат судьбы новинок. Невысокие рейтинги сразу становятся причиной закрытия многих интересных киноновелл. И заинтересованному зрителю приходится неожиданно прощаться с полюбившимся сериалом, (хорошо если хоть как-то логически зафиналят, а то просто оборвут на самом интересном).

Сердцебиение
Сердцебиение

Но сейчас все больше новинок размещают на цифровых платформах, количество которых с каждым годом растет. Поэтому производители сериалов должны будут ориентироваться не только на турецкую аудиторию, но и зарубежную.

Светлячок
Светлячок

Создатели и продюсеры видеоконтента прекрасно понимают, что старые методы и подходы к созданию сериалов при размещении на цифровых платформах не сработают. Зарубежный зритель вряд ли примет неожиданное закрытие сериалов. Потратив определенное время на просмотр интересной новинки, конечно, зритель хочет увидеть финальную часть сюжета, где все точки расставлены над и все сюжетные линии завершены.

Любовь напоказ
Любовь напоказ

Те, кто будет придерживаться старого подхода к созданию новых сериалов, в гонке за результативностью и доходностью от продаж явно проиграют.

Потому создатели и продюсеры киноконтента вынуждены будут избавиться от старых методов, которые мешают развитию, а также "подрывают авторитет" сериального сектора Турции. Новый подход к созданию сериалов заключается в следующем:

  • Уменьшение времени показа каждой серии. Привычные 2-2,5 часа сократятся, хотя, если сериал нравится это не напрягает, а даже иногда хочется, чтобы новая серия не заканчивалась, чтобы быстрее узнать, что будет дальше.
  • Не будет брошенных на полпути, незавершенных, не доведенных до логического конца сериалов.
  • Не будет сценариев написанных на коленке, с резким изменением сюжетных линий, образов персонажей, в зависимости от обстоятельств.
  • Не будет крутых изменений сюжета по прихоти сценариста или сменой такового, который до конца не знает предыдущий сюжет, не знает деталей в характеристике образов героев. Ведь часто сценарий начинает писать один сценарист, у которого свое видение развития сюжетной линии, а его сменяет другой, который вносит свою лепту в сюжет. Как было с "Ранней пташкой". Разработкой сценария занималась Мерич Аджеми. С 15 серии сценаристом стала Аслы Зенгин. Потом ее сменила Айше Юнер Кутлу, которая дотянула до 47 серии. А заканчивали сериал сценаристы Фетхи Кантарджы и Сайгын Делибаш.

Хотя в целом сериал удачно демонстрировался в Турции и за рубежом, некоторое вихляние сценария, по-моему заметно. Первые серии меня покоряли легким юмором, романтичностью, комизмом. Поэтому сериал смотрелся, как романтическая комедия, а затем он медленно перетек в мелодраму, где героям пришлось не только с юмором преодолевать все перипетиями жизни, но и столкнуться с личными проблемами, стоившими не малых слез и переживаний героям.

Если продюсеры и сценаристы примут требования, перечисленные выше, то это зрителю не придется выдвигать критические замечания в сторону проработки образов, резких изменений сюжетных линий, неожиданного завершения сериала.

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. Огромное спасибо всем, кто уже подписался!