Найти тему
Жизнь человека

Муки выбора школы

Доброго времени суток дорогой мой читатель! В серии статей, я постараюсь рассказать о себе, о своем жизненном пути, о чаяниях и надеждах моих родителей, учителей и жизненных реалиях.

Перенесите себя в свое довольно беззаботное детство. Постарайтесь вспомнить как это было??!! Как Вы собирались в Ваш первый класс, что вы чувствовали, о чём думали? Вспомните свои эмоции, страхи, переживания, надежды.... Вспомнили? Нет?

Да... Не у многих получится вспомнить это время хоть частично, хотя бы обрывками. Но если задать те же вопросы Вашим родителям, то они несомненно расскажут Вам очень многое. Как они мучительно выбирали школу, как водили Вас на подготовительные занятия, с каким трудом доставали Вам одежду, форму, рюкзак, учебные принадлежности. Наверное, у каждого родителя есть захватывающая история про букет, бант, платье, брюки, которые Вы, их ненаглядное чадо, порвали, испачкали, уронили.

-2

-3
-4

И ведь чего хотят абсолютно все родители? Они хотят, чтобы их дети учились в самой лучшей школе, с лучшим педагогическим составом. Еще лучше если это не просто школа, а Лицей или Гимназия, ОБЯЗАТЕЛЬНО с каким-нибудь уклоном. При этом, если спросить у родителей - Почему они отдали своего ребенка именно в эту школу? Они чаще всего ответят:

- Нам воспитатель в садике сказала...

- Педагог по дополнительному образованию порекомендовал ...

- У моей (соседки, коллеги, знакомой) там учится ребенок и!!!...

Но, знаете, что забыли сделать 90% родителей?? Ну же..... Попробуйте угадать......

В основе своей, родители забыли спросить у самих детей, а что им нравится? В большинстве случаев родители и сторонние воспитатели решили, что то, что у ребенка лучше всего получается, то ему и нравится.

У моего сына очень хорошо получается Считать, но нравится ему Читать. Чтение давалось ему очень тяжело, он ни как не мог понять, почему буквы и звуки - это не одно и тоже, почему их надо читать (произносить) по разному. И по моим меркам, он научился читать и понимать прочитанное довольно поздно - в шесть лет. Но потом как прорвало. И теперь он читает постоянно.

Еще ему нравятся насекомые, с мальства. В течении последних шести месяцев он очень хочет завести себе муравьиную ферму и я согласился на это, хотя я, честно говоря, крайне не люблю всяких насекомышей.

Ну мы немного отвлеклись...

Так вот, мои родители, движимые самыми лучшими побуждениями, решили, что на заре перестройки, становлению нового государства, приходу рыночных отношений, открытию границ меня обязательно надо отдать в школу с углубленным изучением иностранных языков. Хотя до школы меня водили на специальные курсы и уже тогда было понятно, что нет у меня предрасположенности к языкам, но.... Мы же сильные, упертые... Да и в школе преподают учителя из Оксфорда и Кембриджа.

В общем с первого по четвертый класс я провел в этой замечательной гимназии, где изучал английский язык, где меня учили играть в шахматы, слышать в симфонической музыке то, о чем думал и что представлял себе композитор, рисовать, лепить и всяким другим наукам. На уроках по чтению к нам приходили современные поэты, читали свои стихи и что-то очень нудно обсуждали. С английским языком у меня как-то не заладилось, а когда сообщили, что с пятого класса у нас ещё и французский добавят, то мне стало дурно.

Родители мои были очень заняты на работе, выкладываясь по полной, чтобы Я - их единственная надежда на лучшее будущее не чувствовал себя ущербно в элитной гимназии. Чтоб надо мной не смеялись дети более успешных и финансово независимых родителей. Ввиду выше сказанного, они не могли мне помогать с уроками и Английским, хотя бы потому, что мама учила в школе и институте немецкий, а отец, больше практиковался в фене.

И вот Я, в возрасте 9-ти лет, выпускник 4-го класса лингвистической гимназии (Да, да... не удивляйтесь. Родители так спешили дать мне максимально быстро, максимально качественное образование, что в школу я пошел с 6-ти лет), самостоятельно, по рекомендации школьного психолога и учителя по математике поступил в Инженерно-технический Лицей - гордость нашего района, школу мечту, с очень серьёзными вступительными экзаменами. О том, что я сменил школу, родители узнали в ходе подготовки к празднику дня лицея, который проводится 19 октября, т.е. где-то 10-15-го октября.

В седьмом классе необходимо было выбрать факультет углубленного изучения предмета, и я, как человек, которому нравилась информатика пошел на физмат. (Физико-математический). Тогда же Я, как и все ученики ФизМата в добровольно-принудительном порядке поступили в заочную Физико-Техническую школу при МГУ.

Почему физмат?.... Странные вы люди...... Потому что только на ФизМате можно изучать информатику, потому что тот, кто не знает математику (в первом полугодии 9-го класса мы закончили программу первого курса Московского политехнического института по высшей и прикладной математике) не сможет программировать в BASIC, не говоря уже о PASCAL.

Учеба доставляла мне "невероятное удовольствие"... по 12 - 16 уроков ежедневно с понедельника по пятницу и в субботу обязательное посещение "Добровольных" дополнительных занятий, факультативов, кружков.

Я не Эйнштейн, не вундеркинд и к концу девятого класса средняя оценка у меня была 2,7 балла из 5 возможных. Это при том, что я реально пахал и старался учиться. Девятый класс я вообще помню как постоянный нервный стресс. Но были и хорошие моменты... Мои "друзья" дворовые, в основе своей старше меня на 1-2 года, регулярно звали меня решить им задачки по математике, физике, информатике, а потом забывали позвать гулять, называя ботаном и очкастым придурком.

В общем, как вы поняли, что в десятый класс я не перешёл и с тех пор решил очень твёрдо и на всю жизнь это запомнил, что мои дети пойдут учиться в ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ и лучше в 8 лет, чем в 7.

Очень интересно узнать что Вы про это думаете? Как было в Вашей жизни? Где учатся Ваши дети?