Найти тему

Как разработать успешное приложение в 2020 г.

Оглавление

За последние десятилетия мобильные приложения зарекомендовали себя как ценный инструмент для бизнеса любого масштаба. Мобильные приложения помогают оптимизировать бизнес-операции, повышать производительность и эффективность труда сотрудников и, самое главное, могут привлечь новых клиентов и увеличить доход. Для многих сфер бизнеса мобильное приложение сегодня не считается роскошью, а является одним из важных условий успешности и опережения конкурентов.

В этой статье мы расскажем об основных этапах, которые нужны, чтобы превратить идею в приложение, помогающее бизнесу развиваться.

Создание бизнес-стратегии

Создание мобильного продукта без стратегии подобно строительству дома без чертежа. Это возможно, но вряд ли вы будете довольны результатом. Стратегия должна описывать ваши потребности, цели и методологию создания приложения.

Каждое успешное приложение имеет определённую цель, например, Google Drive позволяет быстро и эффективно создавать и хранить файлы, получать к ним доступ, Habitica в игровой форме помогает стать более организованным, работать над своими привычками и ежедневными делами. В первую очередь необходимо определить бизнес-потребности: какую проблему будет решать готовый продукт, какая у него уникальная ценность для потребителей.

Следующим шагом будет анализ конкурентов и рынка. Сама по себе идея приложения не делает его особенным и успешным. В ходе исследования вы можете обнаружить похожие приложения, их конкурентный анализ поможет определить сильные и слабые стороны будущего продукта. Решают ли чужие приложения вашу проблему? Можно ли улучшить это решение? Насколько успешно работают продукты конкурентов? Есть ли на рынке место для другого приложения с аналогичной идеей?

Ответы на эти вопросы помогут понять, какое именно приложение вам нужно, какие функции в него следует добавить, а без каких можно легко обойтись.

Поиск разработчиков приложений

Как только будет готова бизнес-стратегия, можно приступать к поиску команды для создания приложения. У вас есть несколько вариантов найма сотрудников.

Наём собственных разработчиков в определённых ситуациях станет отличным решением. Ваши наработки не уйдут за пределы компании, команда всегда будет рядом, вы сможете без проблем обсуждать любые идеи по изменению продукта. Однако процесс формирования команды может занять довольно много времени, особенно если вы находитесь в регионе с небольшим кадровым резервом специалистов. Также собственная команда требует дополнительных расходов в виде заработной платы и оборудования рабочих мест.

Можно нанять фрилансеров, к вашим услугам специалисты разных стран и с любым опытом разработки. Казалось бы, идеальный вариант, но большинство проектов по разработке приложений требуют навыков нескольких фрилансеров. Это может создать определённые проблемы, поскольку создание успешного приложения невозможно без тесного взаимодействия между разработчиками. Чем больше возможностей для общения, тем лучше будет результат. Большинство компаний нанимают фрилансеров только для выполнения краткосрочных заданий.

Лучше всего обратиться в агентство, специализирующееся на разработке приложений. Большинство агентств предоставляют комплекс услуг, сопровождая проект от идеи до запуска, помогают в продвижении готового продукта и его адаптации под изменения рынка. Чтобы результат работы с агентством оправдал ожидания, нужно сделать правильный выбор. Здесь важно не спешить, ведь наём разработчика — самое важное решение, принимаемое при создании мобильного приложения.

Не обращайтесь в первую попавшуюся компанию, а выбирайте из нескольких. Изучите портфолио, поищите отзывы о компаниях в интернете, сравните стоимость.

В нашем блоге вы можете прочитать как выбрать разработчика мобильного приложения.

Бюджет

По данным исследовательской компании Gartner, успешными являются менее 1% приложений в мире. Одна из основных причин, по которой приложения терпят неудачу, — недостаточное финансирование.

Если у вас есть собственные разработчики или вы нанимаете внештатных специалистов, вам следует обратиться за оценкой к ним. Если вы планируете воспользоваться услугами агентства, мы рекомендуем получить оценку минимум в трёх компаниях. На нашем сайте вы можете воспользоваться калькулятором стоимости, чтобы понять, из чего складывается стоимость разработки мобильного приложения и как можно на неё повлиять.

В процессе оценки и составления бюджета вам придётся принимать различные решения: выбирать платформу, количество экранов, функционал и многое другое. Ваш выбор напрямую повлияет на ценообразование и сроки. Также будьте готовы к тому, что в ходе работы стоимость разработки может увеличиться, например, если захотите добавить новые функции.

Разработка приложения

Процесс разработки любого приложения состоит из пяти этапов: определение объёма работы, дизайн, развитие проекта, тестирование и развёртывание.

Определение объёма

Приложения с ограниченным объёмом функций и низкой сложностью можно создать в итерации, не подготавливая заранее много деталей. Более сложные приложения требуют соответствующего подхода, нужно будет изучать примеры использования подобных функций, пользовательский опыт, чтобы сделать каждую функцию максимально соответствующей поставленной задаче. Все заинтересованные в создании приложения стороны вашего бизнеса должны сделать свой вклад в определение объёма проекта. Так и вы, и команда будете знать, какая работа предстоит и сколько времени она может занять.

Дизайн

В 2020 году дизайн приложений ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Пользователи встречают продукты по «одёжке», предпочитают интуитивно понятный интерфейс, продуманный дизайн и хорошую производительность. На этапе проектирования внимание уделяется визуальному дизайну и дизайнерским решениям. Для создания визуального дизайна с помощью инструментов проектирования на основе требований приложения создаются каркасы, которые дорабатываются на последующих этапах. Для разработки дизайнерских решений команда разработчиков определяет архитектуру приложения, структуру базы данных и дизайн API.

Развитие проекта

После подготовки дизайна наступает время полноценной работы над приложением. Большинство проектов по созданию приложений включают front-end разработку, разработку API и back-end разработку. Часто компании разбивают весь процесс на несколько этапов и отчитываются о проделанной работе после завершения каждого из них. Так вы сможете убедиться, что всё идёт по плану и своевременно вносить предложения и правки, если возникнет такая необходимость.

Тестирование

Тестирование качества (QA) гарантирует, что вы получите стабильное, безопасное и функциональное приложение. Идеально, если будет выполнено несколько тестов. Тестирование пользовательского опыта позволит проверить приложение с помощью дизайна приложений; функциональное тестирование направлено на проверку всех функций приложения; тест производительности поможет оценить скорость загрузки, проверить, есть ли утечки памяти и неоправданный расход батареи. Тестирование безопасности ищет уязвимости, которые могут подвергнуть риску пользовательские данные. Тестирование устройств обеспечивает функционирование приложения на различных устройствах.

Многие современные приложения тестируют в автоматическом режиме, позволяющем имитировать сценарии многопользовательского и нагрузочного тестирования. Мы рекомендуем задействовать все варианты, чтобы свести вероятность ошибок к минимуму.

Развёртывание

Развёртывание приложения — это ряд действий, которые делают продукт готовым к использованию. Приложение необходимо загрузить в App Store / Google Play. Сразу после загрузки начнётся процесс проверки. Google потребуется несколько часов, чтобы просмотреть и одобрить приложение, в Apple из-за строгого процесса проверки процедура занимает около недели.

Если разработка приложения включает работу с базой данных и серверной частью, их придётся развёртывать отдельно. Вы можете попробовать сделать развёртывание самостоятельно или воспользоваться услугами команды разработчиков.

Время, необходимое на создание приложения, зависит от его сложности: чем оно сложнее, тем больше времени займёт разработка. В среднем на разработку уходит от 16 до 20 недель.

Маркетинг приложения

В App Store и Google Play миллионы приложений на любой вкус, но далеко не все из них можно найти без особого труда. Если у приложения невысокий рейтинг, оно не стало выбором редакции, то его будет крайне сложно найти через органический поиск. Продуманная маркетинговая стратегия поможет вашей аудитории обнаружить приложение через другие каналы.

Вы можете заняться маркетингом самостоятельно или обратиться к специалистам (выбирая маркетинговое агентство убедитесь, что маркетологи имеют чёткое представление о продвижении приложений). Возможно, команда специалистов есть в агентстве, специализирующемся на мобильной разработке. В таком случае это оптимальный вариант, ведь мир мобильных продуктов там знают изнутри.

Поддержка и техническое обслуживание

Разработка мобильного приложения — непрерывный процесс. Независимо от того, насколько хорошо получилось приложение, всегда есть место для улучшения. Необходимо учитывать отзывы и пожелания пользователей, требования рынка, новых конкурентов и развитие технологий.

Обслуживание продукта после запуска включает в себя любые обновления, связанные с производительностью приложения. Платформа Google Firebase помогает владельцам приложений отслеживать показатели производительности. Firebase предлагает мониторинг производительности, отчёты о сбоях, аналитику пользователей и многое другое.

В дополнение к обновлениям обслуживания можно рассмотреть возможность расширения приложения новыми функциями. Это поможет привлечь новых и сохранить существующих пользователей.

Как видите, создание мобильного приложения включает много задач, но с правильной стратегией и командой вы легко сможете превратить свою идею в успешный бизнес.