Найти тему
Анастасия Иванова

Рекорды под землёй: рекордсмены Петербургского метрополитена, о которых вы, возможно, не знали!

Приветствую всех на моём канале! Сегодня я расскажу вам о рекордах метрополитена в Санкт-Петербурге.

Метрополитен Петербурга состоит из 72 станций, расположенных на 5 линиях метро.

Самая длинная линия метро: синяя линия, 30,1 километров.

Самая короткая линия метро: оранжевая линия, 11,2 километра.

Самая глубокая станция метро: Адмиралтейская, глубина - 102 метра.

Назвать наименее глубокую станцию метро не получится: есть сразу несколько наземных станций: Купчино, Шушары, Рыбацкое, Девяткино, Парнас.

Самый большой пересадочный узел состоит из 3 станций: Сенная Площадь - Спасская - Садовая. Остальные 6 пересадочных узлов - связывают по 2 станции.

Отсутствующий пересадочный узел: не существует пересадки с зелёной на фиолетовую ветки. Между остальными линиями метро есть прямые пересадки, то чтобы попасть с зелёной ветки на фиолетовую, необходимо будет совершить сразу 2 пересадки.

В будущем, возможно, появится пересадка на "Адмиралтейской", но это сложный в реализации план. Для этого придётся на длительный срок останавливать движение поездов между станциями "Василеостровская" и "Гостиный Двор", а значит, жители северной части зелёной ветки будут отрезаны от центра города. Чтобы этого не произошло, нужно сначала открыть станции оранжевой ветки на Васильевском острове, а в идеале - пересадку с зелёной ветки на оранжевую или фиолетовую, чтобы жители Васильевского острова не оказались отрезаны от метрополитена.

Самый длинный перегон: здесь два лидера с близкими значениями: "Площадь Александра Невского" - "Елизаровская" и "Обухово" - "Рыбацкое", перегоны более 3 км.

Самая удобная пересадка: кросс-платформенную пересадку можно совершить между красной и синей линиями метро на станции "Технологический институт". Чтобы поменять ветку, достаточно пересечь платформу: лестницы и переход понадобятся только если вам нужно поменять направление движения.

Единственная двухэтажная станция: "Спортивная". Станцию строили с перспективой на кросс-платформенную пересадку на будущую кольцевую линию. Пока кольцевой линии нет, и одна-единственная станция расположилась сразу на двух этажах. Поезда в сторону "Адмиралтейской" и "Чкаловской" идут с двух разных платформ.

Самые первые станции находятся на красной ветке: это станции "Автово", "Кировский завод", "Нарвская", "Балтийская", "Технологический институт", "Владимирская" и "Площадь Восстания", они открылись в 1955 году. "Пушкинская" открылась годом позже.

Самые новые станции открылись в 2019 году на фиолетовой ветке: это "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары".

Единственная закрытая станция метро - станция "Дачное". Её изначально планировали делать временной, она проработала с 1966 по 1977 год.

Самая северная станция метро: "Парнас". Является также самой северной станцией метро в России.

Самая восточная станция метро: "Рыбацкое".

Самая южная станция метро: "Шушары".

Самая западная станция метро: "Беговая". Одновременно является самой западной станцией метро в России.

Самая загруженная станция: "Проспект Ветеранов". Здесь огромные жилые массивы и много пассажиров, приезжающих с пригородов и области.

Самая незагруженная станция: "Волковская" на фиолетовой ветке. Здесь мало точек притяжения на поверхности и, соответственно, маленький пассажиропоток.

Ставьте лайки и подписывайтесь - вас ждут материалы про Санкт-Петербург и его пригороды, красивые маршруты, общественные пространства, парки и общественный транспорт!