Найти тему
Интерфакс-Россия

Новая авиакомпания будет работать на Дальнем Востоке под брендом "Тайга"

Фото Pixabay
Фото Pixabay

В РФ уже давно обсуждают возможность создания региональной авиакомпании для Дальнего Востока.

Ситуация с дальневосточными авиаперевозками серьезно осложнилась еще в 2015 году после ухода с рынка компании "Трансаэро". Затем в 2017 году прекратила свою деятельность компания "ВИМ-Авиа", осуществлявшая значительную часть рейсов в этом направлении. На рынке перевозок из центральной части РФ в ДФО и обратно появились другие компании, но стоимость авиабилетов ощутимо возросла. Государство субсидирует авиаперевозки, но билеты по сниженной цене предназначены только для определенных категорий граждан, а значит, большинству жителей макрорегиона перелеты по-прежнему недоступны.

За основу для новой авиакомпании в Минтрансе предлагали взять "дочку" "Аэрофлота" — авиакомпанию "Аврора". Предполагалось, что сначала "Аэрофлот" продаст свой контрольный пакет в "Авроре" ее второму акционеру — Сахалинской области, затем в ее капитал будет предложено войти остальным субъектам ДФО.

Однако у этой идеи были противники: так, глава Якутии Айсен Николаев выступил за создание перевозчика на базе альянса существующих авиакомпаний, включая республиканские "Якутию" и "Полярные авиалинии".

Он отмечал, что вариант с альянсом, "когда несколько авиакомпаний, не объединяясь юридически, действуют в рамках одной территории, делят маршрутную сеть, обеспечивают единую систему продаж, тарифную политику - это вполне стандартная мировая процедура".

В итоге было решено, что новая дальневосточная авиакомпания объединит региональных перевозчиков, которые будут работать под брендом "Тайга", сообщает в понедельник пресс-служба правительства Сахалинской области.

Фото Pixabay
Фото Pixabay

"Дальневосточная авиакомпания на первом этапе будет иметь организационно-правовую форму — Союз региональных перевозчиков. Все авиаперевозчики, вошедшие в Союз, будут летать под единым брендом "Тайга". Опора на долгосрочную стратегию развития авиаперевозок позволит решать вопросы обновления парка воздушных судов за счет российского авиапрома", — говорится в сообщении.

Известно, что субъекты Дальневосточного федерального округа поддержали заключение протокола об организации нового транспортного объединения, "утверждена дорожная карта и ведется подготовка к подписанию основного соглашения".

Финансовую модель объединения изучает Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации.

Уже разработана перспективная маршрутная сеть, которая включает более 500 социально значимых направлений для связи более чем с 400 населенными пунктами Дальнего Востока. Для пассажиров планируется подготовить удобное расписание полетов с максимально возможным количеством стыковок и небольшим временем ожидания рейсов.

Дальневосточная авиакомпания будет работать на основе единых стандартов обслуживания пассажиров и безопасности полетов.