На исследование поступил автомобиль «TOYOTA VITZ», FRAME № (номер кузова) «NCP13-0008???», серый металлик, 2001 года выпуска.
В ходе осмотра автомобиля «TOYOTA VITZ» было установлено:
Во-первых, проведенный анализ данных дат выпуска навесного оборудования позволяет сделать вывод о том, что представленный на исследование автомобиль в полном объеме собран в 1 квартале 2001 года.
Согласно электронных баз данных фирмы «TOYOTA», автомобиль с FRAME № (номер кузова) «NCP13-0008???» был выпущен в феврале 2002 года.
Во-вторых, в месте должного расположения (правый передний брызговик) установлена маркировочная табличка с множеством обозначений, среди которых нанесена маркировка: FRAME № (номер кузова) по содержанию совпадающая с маркировкой на участке маркировочной панели данного автомобиля «NCP13-0008???».
Табличка, дублирующая FRAME № (номер кузова) изготовлена и установлена с нарушением заводской технологии. При рассмотрении крепежных элементов (заклепок) установлено, что табличка закреплена при помощи крепежных элементов, не используемых предприятием изготовителем при закреплении табличек подобного рода.
В-третьих, маркировочная панель представленного автомобиля расположена на задней стенке моторного отсека. Панель установлена при помощи точечно-контактной сварки в соответствии с технологией сварочного процесса используемого заводом-изготовителем при изготовлении кузовов автомобилей данной серии.
На маркировочной поверхности маркируемой детали нанесено рельефное обозначение FRAME № (номер кузова) автомобиля, имеющее вид: «NCP13-0008???»
Внешний вид, тип шрифта, начертание знаков и структура маркировочного обозначения соответствует маркировкам FRAME № (номер кузова) автомобилей данной марки и модели.
В процессе проведения исследования с рабочей поверхности маркировочной площадки было смыто ЛКП, при этом установлено, что участок маркировочной поверхности имеет признаки вварки, о чем свидетельствует неоднородность металла в виде его пористости в месте расположения сварных швов. Линии сварочных швов проходят справа и слева, а также снизу относительно знаков маркировки.
Обнаруженные сварочные швы свидетельствует о том, что ранее (до поступления автомобиля на экспертизу) фрагмент маркируемой панели со знаками заводского (первичного) FRAME № (номер кузова) был демонтирован (вырезан) и на его месте при помощи сварки была установлена металлическая пластина со знаками вторичного FRAME № (номер кузова) «NCP13-0008???».
Таким образом, изложенное выше является основанием для вывода о том, что первичное (заводское) содержание FRAME № (номер кузова) автомобиля «TOYOTA VITZ», который представлен на исследование, подвергалось изменению путем:
- демонтажа маркируемой панели со знаками первичного FRAME № (номер кузова) с последующей установкой в полученном проеме при помощи сварки панели со знаками вторичного FRAME № (номер кузова):
- замены дублирующей маркировочной таблички с FRAME № (номер кузова).