Сегодня расскажем вам: что делать, если коллекторы донимают постоянными звонками не только самого должника, но и его друзей, родственников, а также коллег по работе и самого работодателя.
Коллекторы вправе звонить третьим лицам (членам семьи, друзьям, родственникам, соседям, на работу) лишь в том случае, если Вы дали на это свое согласие при получении кредита или займа, когда указали их контактные данные в анкете. Но даже если такое согласие имело место, Вы вправе отозвать его, направив кредитору письменный отзыв (отказ) заказным письмом с уведомлением о вручении.
Кроме того, лицо, которого докучают коллекторы по чужим долгам, может направить несогласие на осуществление взаимодействие с ними также заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное письмо пишется в произвольной форме. Либо разместить текст письма на официальном сайте кредитора, если есть раздел: обратная связь или пункт: оставить жалобу. Обычно после этого звонки прекращаются.
Ситуация, когда коллекторы пытаются установить связь с работодателем клиента или его коллегами отнюдь не новая и такой подход применяют многие коллекторские компании. Стоит заметить, что право звонить работодателю у коллекторов есть, но здесь важно уточнить с какой целью они осуществляют подобные звонки.
Телефонные звонки коллекторов работодателю должника уместны в таких случаях:
· с целью уточнить информацию о том, числиться ли в штате компании должник в текущий момент;
· уточнить корректность предоставленной заемщиком информации — о должности и стаже работы;
· с целью попросить передать должнику, чтобы он связался с кредитором — без указания причин, а тем более суммы долга или другой информации.
Последний вариант применяется зачастую в тех случаях, когда коллекторы или представители кредитора не могут установить связь с должником по имеющимся у них контактам.
Как видно из приведенных выше примеров, подобный звонок не несет в себе ровным счетом ничего противозаконного. Но если при звонке работодателю коллекторы раскрывают данные о задолженности их клиента, а также иную банковскую информацию, то такие действия уже являются нарушением действующего законодательства.
Если в адрес руководителя будут поступать угрозы или осуществляться попытка давления, то он также может обратиться в правоохранительные органы или прокуратуру.
Существует несколько инстанций, в которые может обратиться с заявлением или жалобой Должник, его близкие родственники, работодатель, если давление со стороны коллекторских агентств не прекратится.
· Отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Обращение имеет смысл, если поступили угрозы с вымогательством.
· Прокуратура. В нее стоит обращаться в том случае, если попытки решить вопрос с другими организациями не имели результата.
· Роспотребнадзор. В него можно обратиться при нарушении коллекторами установленного диапазона времени для звонков.
· Обратиться в Федеральную службу судебных приставов России. Ведь именно судебные приставы осуществляют контроль за деятельностью кредиторов и коллекторов при взыскании просроченной задолженности.
При обращении в Федеральную юридическую компанию «Да!Банкрот» переговоры с коллектарами, а также подготовку заявлений и жалоб в правоохранительные органы и иные и организации наши специалисты возьмут на себя.
Ваше спокойствие наша забота! дабанкрот.рф - все консультации для вас бесплатны.