Найти в Дзене
Каждый пишет, что он слышит

Небо, самолет, дедушка

Как-то раз в Новосибирске задержали 64-летнего пенсионера, который на выходных летал в поле недалеко от новосибирского аэропорта «Толмачёво» на самодельном дельталете.

«Двигатель от снегохода «Тайга», самодельное крыло, двухместная тележка, — рассказал пенсионер о своей поделке. — Весит машина 250 кг, поднимается на 300 метров, летит со скоростью 70–80 км/ч, за час полета двигатель съедает 15 литров 92-го бензина. Емкость бензобака — 26-27 литров».

В день, когда полиция обратила на него внимание, мужчина вывез дельталет в поле в 30 км от аэропорта «Толмачёво» и сделал несколько кругов. «Приземляюсь, а внизу стоят полицейские. Кто их позвал — догадываюсь, но пальцем показывать не стану», — говорит мужчина. Сначала его отвезли в отделение полиции, где составили протокол, затем вернули обратно. Мотодельтаплан сначала грозились отобрать, потом оставили на ответственное хранение. «Летать на нем нельзя, ломать, продавать, дарить тоже, — рассказал пенсионер Буинцев. — Им его хранить негде, потому и не конфисковали».

Пенсионер рассказал, что его вину полицейские объясняли очень сбивчиво: мол, если самолет вдруг будет совершать аварийную посадку рядом с «Толмачёво» и решит сесть в этом поле, то дельтаплан ему будет мешать.

По словам пилота, ни один из почти 50 известных ему владельцев собственных дельталетов не имеет разрешительных документов. Их получение, по данным авиаторов-любителей, обходится более чем в 100 тыс. руб. На условиях анонимности руководитель крупной общественной организации, объединяющей любителей авиации из Новосибирска, сообщил, что права на любительское воздушное судно весом более 110 кг можно получить лишь в 4 точках страны. В Сибири они стоят дороже, чем в других регионах России. Получить их можно после обучения у единственного в Сибири инструктора, который живет на Алтае. «Новосибирцы летают за правами в Москву — там дешевле их получать», — говорит эксперт.

Сам пенсионер не чувствует за собой вины. Мужчина говорит, что всегда мечтал быть летчиком, но не стал им из-за перенесенного гриппа, который вызвал нарушения слуха. «Я летаю не для того, чтобы диверсии устраивать, — сказал он. — Полет позволяет мне быть ближе к мечте».

Впрочем, бывают и другие лётчики.
Начались занятия с собаками. И вдруг подъезжает машина, из которой выгружают дельтаплан и его владелец заявляет, что аппарат его очень дорогой и поэтому собакам отсюда лучше удалиться во избежание возможных неприятностей.
Пояснения по поводу того, что совокупная стоимость собак превышает стоимость летательного аппарата на дяденьку впечатления не произвели.
Но нашлось волшебное слово - "Покажите разрешение на полёты".
Аппарат тут же был загружен в машину и увезён.