Соседи бывают разные, не так ли? Жили на предпоследнем этаже обычного панельного дома два студента, жили в окружении, которое приятным язык не повернётся назвать: соседи сверху большие любители были выпить и побузить особенно в полночь, соседка снизу – ошалелая бабка, которая пуще всего боялась, что молодые люди её затопят, а потому каждый раз, как включалась вода, начинала неистово колотить по батареям, сосед с боку – занял всю лестничную клетку своим хламом, но в общем-то был спокойным малым и наверное самым адекватным из всей компании. Действительно, соседи были разные, разными были и тараканы у них в голове.
Жизнь шла своим чередом и ничего не предвещало беды, как в один прекрасный день в дверь двух приятелей постучали. На пороге стоял участковый, он прибыл с целью сообщить, что на них жалуются соседи из-за шума в неположенное время. Студенты переглянулись в недоумении, чего-чего, а шуметь они не могли, так как в это самое время крепко спали. Участковый ушёл, двое остались в расстроенных чувствах. На следующее утро у лифта оба столкнулись с боковым соседом, который, не стесняясь в выражениях, стал выяснять, почему они среди ночи двигают мебель и хлопают дверьми – стороны расстались враждебно. Следующую ночь ребятам было не до сна - решено было определить крысу, из-за которой они двое объявлены вне закона. Ждать долго не пришлось, соседи сверху дали о себе знать, пришлось потревожить бокового соседа и объяснить, что тот был не прав.
На несколько дней установился мир и спокойствие. Но передышка была не долгой – на утро сосед с боку снова встретил их у лифта и снова с претензиями и матюгами. Оказывается, с верхними соседями у них теперь установлено полное взаимопонимание, и шуметь они никак не могут, а шум всё-таки исходит именно из квартиры студентов. Назревал конфликт, из которого не могло быть входа, так как каждый был уверен, что прав, доказывать обратное был напрасный труд.
На протяжении ближайших двух месяцев был поднят на уши весь подъезд, соседи, которые до этого друг друга в глаза не видели, перезнакомились. Был выбран и общепонятный и всем удобный способ общения – кляузы и жалобы посыпались куда только можно – каждому было, что сказать. В эпицентре этих невероятных злоключений, когда каждый шаг по собственному жилищу напоминал прогулку по минному полю, продолжали жить два студента в квартире на предпоследнем этаже. Они одни ничего не писали и наблюдали за происходящим, ожидая разрешения разразившегося скандала. Не писали не потому, что были выше этого, и не из благородства, просто хозяева квартиры пока ещё не подозревали о беспорядках, творящихся в доме, а ставить их в известность было крайне нежелательно.
Однако история, начавшаяся на пустом месте и стоившая стольких нервов, закончилась внезапно. Бабка, та что соседка снизу, не выдержав всех тяжких испытаний, выпавших на её долю, уехала на скорой в больничку. Воюющие стороны понесли первые потери и боевые действия были остановлены, поток макулатуры прекратился, установился непрочный мир. Студентам пришлось съехать.