Дождались! Kia Sorento обновился . Собирается он в Калининграде, откуда я и буду делать обзор автомобиля. В чем же его революция? Многие из тех, кто уже оценил машину, отмечают ее внешность, говоря, что она невероятная.
Я не стану давать оценочных суждений, оставляя их для вас – пишите в комментариях: нравится или нет? Подробнее рассмотреть авто можно в моем аккаунте в Инстаграм, где я показываю все доступные цветовые решения и выкладываю много интересных историй, в том числе об обновленном Соренто.
В России любят дизели, но я подозреваю, что по началу процентов 80 продаж будет приходиться именно на такие тачки. Под капотом здесь бензиновый MPI 2,5 литра, мотор с распределенным впрыском, но технически очень похож на тот, что ставят в Киа К5, правда там он с комбинированным впрыском.
Здесь модель попроще, 180 л/с, крутящий момент порядка 240 Нм. С бензиновым агрегатом авто, доставшегося мне на тест-драйв, поставили 6-тиступенчатый автомат, как у Hyundai Sonata. В той же К5 стоит восьми…Как он едет? Оператор Лена, которая уже сидела за рулем, откомментировала ездовые качества на калининградском шоссе возгласом: «Он не едет!»
Второй доступный мотор: дизель, 2,2 л, 200 л/с, 440 Нм крутящего момента с разгоном 9,2 сек. до сотни – хороший показатель. Расход при этом порядка 7 литров на 100 км/ч (при заявленных 6 л). Но есть здесь в конфигурации один нюанс, при котором, я подозреваю, брать будут бензиновый вариант.
В паре с дизелем поставили 8-ступенчатый робот. В нашей стране к такому повороту готовы далеко не все. Например, к роботу DSG долго привыкали. При покупке авто со вторичного рынка шансы попасть на него всегда были 50/50. Но эта проблема, к счастью, осталась позади. Об этом же роботе я пока сказать ничего не могу – должны пройти годы испытаний, чтобы картина стала яснее.
По техническим характеристикам он с двойным мокрым сцеплением, которое, по заявлениям производителя, легко переваривает высокие моменты дизельной машины. Так ли это – не знаю, думается, что именно из-за этого многие побоятся покупать этот автомобиль. Чуть позже обещают появление бензиновой «бешеной крошки» с двигателем
3,5 литра на 249 л/с.
Дальше перейдем к ненужной для рядового обывателя информации о том, что Kia Sorento переехала на новую платформу и теперь делит ее с довольно успешной K5.
Для чего я об этом написала? Чтобы подвести к тому, что это стало поводом к появлению облегченных элементов, улучшило ее технологичность. Но, самое главное, увеличилась колесная база. Пусть незначительно, но все же. Да и внутри по салону машинка стала больше. Говоря простым языком: у вас будет больше места и станет комфортнее.
Что касается ходовой части. Многое уже было рассказано на тест-драйве K5: впереди подвеска макферсон, сзади многорычажная. Презентуя авто, производитель заявляет о том, что оно стало легче. По факту особых изменения я – обычный автолюбитель, не заметила, возможно, они и есть, но относятся к слишком тонкой материи.
А вот комфорт подвески обновленного кроссовера я оценила. Специально ехала по плохим участкам брусчатки и чувствовала себя при этом прекрасно. Но она и на прошлом Kia Sorento была приятной, энергоемкой. Все стыки, неровности, колдобины проходятся здесь весьма достойно.
Заявленное улучшение шумоизоляции тоже реализовано, не наврали. По моим ощущениям «шумка» хороша. Вот только не помню, как было в прошлом Prime, может, у кого есть – напомните. Кажется, там тоже было недурно. Правда, тест-драйв на большой скорости на магистрали показал, что все-таки есть давление на уши: то ли за счет больших зеркал-лопухов, то ли из-за ветра, но прям давит. Даже проверили, все ли у нас закрыто.
У меня на обзоре автомобиль в хорошей, но не топовой комплектации. Сзади, при настроенном под мой рост с каблуками водительском кресле, огромное количество места. Обивка спинок сидений жестковата, если вдруг пространства не хватит и ударитесь – будет больно.
Как обычно, подлокотник с двумя подстаканниками откидной. Второй ряд легко катается по рельсам – можно отодвинуть или придвинуть ближе. Спинка сидений здесь складывается при помощи кнопки. Угол ее наклона регулируется рычагом – тоже без особых усилий. Регулировка передних кресел встроена в боковую часть спинок – это кнопки.
Вообще хочется окрестить кроссовер идеальной машиной американской домохозяйки. Они любят, чтобы было много места, везде подстаканники, USB-разъемы. Последних реально множество: на центральной консоли, в дверях, в креслах. Еще есть штатная шторка для боковых стекол.
Третий ряд сидений спрятан под полкой и ковриком сзади. Убирая их, но оставив второй ряд сложенным, можно обнаружить довольно ровную поверхность. Положите матрас и вполне можно использовать как кровать. Измерение длины багажника «одной Леной» подтвердило это утверждение. Спинки расправляются ремешком, за который нужно дернуть.
Насколько последний ряд удобен для посадки? Все относительно неплохо. Колени, конечно, упираются, но в некоторых тачках я могла разместить их только задрав под потолок. А здесь передние два ряда настроены под меня и сзади я помещаюсь без эквилибристики.
Отличительная особенность этого авто от других, той же Infiniti QX60, – здесь есть климат-контроль для задних пассажиров. И, включая «яжемать», - на третьем ряду есть крепления для детских кресел Isofix, что для меня когда-то было очень важно. До сих пор большая редкость. А еще потолок на голову не давит, пространства сзади вообще довольно много.
Ползая по салону и багажнику так увлеклась, что забыла о самом главном – ключе. На нем есть полноценный автозапуск, что особенно важно для холодных регионов. С него же можно открыть багажник и отрегулировать угол наклона 5-ой двери. При запуске с ключа температура в салоне настраивается на 22 градуса.
Пересаживаюсь за руль
Материалы консоли приятные, выглядят не дешево. Интересная форма воздуховодов, оригинальные вставки на дверях. Все симпатично и современно.
Оснащение не в самой богатой комплектации нормальное. Приборная панель аналоговая, но с цифровым экранчиком посередине. Мультимедиа тоже неплоха, навигация понятная, быстродействие хорошее. Так и тянет снова сравнить с К5, с которой они и здесь оказались очень похожи. Камера только заднего вида, качество оценивайте сами. Не обошлось без шизанутой мульки со звуками леса, шагов, кафе – везде теперь ее суют.
Но хватит о бензиновой версии, переключимся на дизельную, которую нам тоже предоставили на тест-драйв. Та Kia Sorento была в комплектации «Престиж», а эта - в топовой «Премиум плюс». Разница велика.
Здесь классная цифровая приборка с кучей режимов, иной селектор, панорамная крыша, все красиво. Есть буквально все, и цена… более 3 млн. рублей. Поездив на обеих версиях, для папы я бы купила дизель. По совокупности факторов здесь гораздо приятнее старт, который решает. Та слишком спокойная, ватная, что ли. А эта приятно едет.
Робот хорош, переключается незаметно, без рывков, настроен идеально. НО. Речь исключительно об эксплуатационных характеристиках, о надежности пока не говорим, хотя при покупке в личное пользование – этот фактор важен больше, особенно когда машинка не новая.
Оптика идет светодиодная. В первых трех модификациях – рефлекторная, начиная с «Престижа» - проекционная. Дорожный просвет 176 мм. Базовая, невостребованная комплектация бывает моноприводной, но ее мало кто берет. Пороги полностью прикрыты дверью, одежда останется чистой. Сюда добавили камеру кругового обзора – она огонь, сравнима с ваговской.
Перейдем к презентованным «внедорожным примочкам». Не выводят они кроссовер на уровень внедорожника – это факт. Хваленая шайба переключения режимов (снег, песок, грязь) – лишь электронная блокировка. Я бы на нее рассчитывать не стала, потому как проходимость авто от нее не меняется.
В богатой комплектации машина полна систем безопасности: предотвращение столкновений на перекрестке, удержание в полосе движения и т.п. Из необычного в Киа: перпендикулярная парковка с ключа. Но когда-то потом, потому что пока этой функции в реализуемых машинах нет. Сюда же перекочевала плюшка, которую я уже показывала: при включении поворотника в одном из колодцев показывается изображение с боковой камеры.
Ну и теперь пройдемся по ценам
Самая пустая базовая комплектация с передним приводом – 2 150 тыс. рублей. Более-менее приличные бензиновые с полным приводом начинаются от 2 млн. 300 тысяч. Средняя «Люкс» на бензине – 2 439 тыс. рублей, на дизеле 2 589 000 рублей.
Такая, как красная «Престиж», бензиновая, обойдется 2 560 000 рублей, дизельная с коробкой-роботом 2,8 млн. Ну и топовая с цифровой приборкой «Премиум плюс» - 3 миллиона 150 тысяч рублей. А теперь опрос в комментариях на тему: «Они офигели или нет?»)
Наглядно новый Kia Sorento в топовой комплектации "Премиум плюс" и в комплектации "Престиж" можете посмотреть в моем новом выпуске с обзором этих моделей, за комментарии к которому, всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
- Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Что не так с моей Bentley. Ставлю газ на Бентли за 15 млн рублей. А также блиц-интервью со специалистом СТО
© Лиса Рулит