Я купилась!
Не решалась рассказать об этом провале. Но вот, налила чаёчку и пишу эти строчки, дабы обезопасить вас от наступления на мои грабли…
Несколько месяцев назад ко мне за помощью обратилась блогер-миллионник и предложила оплатить мои услуги «по бартеру». Пообещала органично вписать в свои сториз и пост историю нашего знакомства и описать, чем я ей помогла. Что ж, неплохо для повышения моих собственных охватов, подумала я, - и потратила несколько часов своей жизни на нехилый комплект документов для онлайн-проекта этой леди…
Каково же было моё удивление, когда за свои труды я получила упоминание в одной истории на «целый один час» (как мне сказали), а может, кстати, даже меньше: «звезда» отправила мне скрин этой истории, которую разместила у себя с отметкой моего аккаунта, и я даже не успела её перепостить у себя в сториз. Но это ещё полбеды. Как оказалось, вовлечённость её «миллионов» подписчиков была меньше 0,1 процента (теперь-то я знаю эти сервисы).
В общем, вы поняли, о чём сегодняшняя статья.
Ваши риски при рекламе у блогеров:
1) срыв сроков и невыгодное время. Гораздо больше, чем ваше продвижение, блогеру интересен его личный бренд, поэтому заказанный пост может угодить в «звёздный» контент-план, например, в пятницу вечером. А может просто появиться инфоповод, который сдвинет согласованную дату на, опять же, вечер пятницы, хотя до этого вы всё предельно чётко согласовали;
2) репутационные риски: блогер попадает в неприятную историю, и ваше с ним сотрудничество приобретает неприятный налёт недоверия вашей аудитории;
3) накрученные подписчики и низкое качество аудитории (кстати, есть специальные сервисы, чтобы смотреть вовлеченность аудитории);
4) вам не показывают охваты. Внешне вы их не увидите: можно считать вовлеченность по количеству лайков, но эта информация не всегда может быть достоверной;
5) «сломанный телефон»: звезда ведёт переговоры через ассистентов, и на выходе вы получаете искаженные смыслы вашей рекламы;
6) или же просто блогер сам решает, что именно он будет рассказывать о ваших товарах или услугах: «честный отзыв» вообще может оказаться негативным, а позитивный – содержать совсем не то, о чём вы просили рассказать!
7) отказ в последний момент. Ничто не мешает тому, чтобы блогер передумал рекламировать вас и, даже если вы внесли предоплату, просто вернул её. А вы уже всю воронку построили, отталкиваясь от согласованной даты рекламы…
8) наконец, с вами могут связаться мошенники и от имени блогера вести переговоры и получить деньги, так ничего и не организовав.
Рецепт как этого избежать, банален: договор, друзья мои, ДОГОВОР! С очень чётко определенными условиями: дата и время выхода поста/ IGTV / истории; требованиями к видео – заказом на произведение, на основании которого звезда подготовит сценарий, и который вы сможете редактировать; желательно писать не тезисы, а конкретные фразами в сценарии: так же, как в театральной постановке. Также уместно указать в договоре пункт об отметке вашего аккаунта в самом посте / истории / подписи к видео в IGTV, в обложке поста, установить ограничения на рекламу конкурентов, ввести штрафы за срыв сроков или выход рекламы без согласования.
И ещё парочка рекомендаций:
Смотрите на вовлечённость аудитории, а не на её количество. «Неживые» подписчики не такая уж редкость, даже у селебритис.
Смотрите на вовлеченность блогера: если он не общается со своей аудиторией (хотя бы в течение какого-то времени после выхода поста не отвечает в комментариях, не устраивает в сторис опросы с ответами), это очень снижает вовлечённость и аудитории.
Старайтесь, чтобы рекламная подача была не прямой, а нативной, интегрированной в контент звезды. Такая реклама и органично вписывается в селебрити-аккаунт, и работает на вас за счёт большей вовлеченности подписчиков блогера.
Заказывали рекламу у блогеров? Случались ли неприятные моменты? Пишите комментарии, обсудим!