Статья про эту новинку была запланирована, поскольку раньше в прессе проскальзывали упоминания, что 16 октября должна случиться премьера на белорусском рынке нового кроссовера китайского бренда Geely. Ждут эту модель и в России - причём неизвестно, будет у нас продаваться модель, собранная западными соседями, или автомобиль привезут с Востока.
Ранее сообщалось, что в Россию планируется везти машины, собранные в китайском Нинбо. Потом стали говорить именно о белорусской версии, а как итог - на днях на одной из московских дорог замечен автовоз, везущий шесть новых экземпляров Geely Tugella.
Комментаторы сразу отметили, что это именно белорусские версии китайского кроссовера и предположили, что они предназначены для ознакомления с новинкой сотрудников столичных дилеров бренда. Объявлений о старте продаж в России, понятно, ещё не было - но теперь уже начались разговоры о том, что "очень скоро"...
Задумки маркетологов могут быть любыми. Вполне уместно выглядит премьера перед Новым годом - обычно в этот период продажи активизируются, а люди охотно тратят деньги, не рискуя оставлять их на следующий год, который традиционно начинается с повышений цен и подобных вещей.
С другой стороны, логично выглядит и мысль начать продажи в 2021 году, но вроде нет смысла откладывать - модель даже не требует какой-то отдельной рекламы и кампании по продвижению. В Китае она продаётся уже год, поклонники марки её хорошо знают и, думается, желающие приобрести новинку уже отложили деньги на покупку, хотя точный ценник пока ещё неизвестен.
Информацию по этому кросс-купе можно искать по нескольким названиям - Geely FY11 (заводское обозначение) продаётся в Поднебесной под названием Xingyue (Синюэ).
А вот эта "Тугела" - нейминг для наших рынков, но не очень понятно, почему выбрано название второго в мире по высоте водопада, который находится в ЮАР. Возможно потому, что одноименная река берет начало в Драконьих горах - китайцы же любят всё про драконов и знают, что мы про это знаем.
Но вернёмся к машине. Предполагаемый ценник для белорусского рынка - от 72 900 до 77 900 белорусских рублей. Вряд ли для России останется ровно та же стоимость, но если бы так было, то Geely Tugella стоил бы от 2160 000 до 2 310 000 уже наших, российских рублей. Но пока это только ориентир.
Что касается самого автомобиля, то главное, что тут надо знать - по сути это Volvo. Во-первых, FY11 стал первой моделью Geely, собранной на новой платформе CMA от шведских мастеров. На ней же собирается премиальный Lynk&Co, а также, к примеру, Volvo XC40 и электрический Polestar 2.
Во-вторых, над дизайном модели работала команда под руководством Питера Хорбери, некогда главного дизайнера Volvo, а теперь шеф-дизайнера Geely (Volvo куплена Geely, напомним). Двигатели, как известно, тоже Volvo - в данном случае под капот ставится бензиновая турбочетвёрка объёмом 2,0 литра, но в двух версиях - мощностью 200 л.с. и 238 л.с.
Работать оба двигателя будут в паре с безальтернативным "автоматом" на 8 ступеней от Aisin. Но что важно, и в России доступен кроссовер будет как с передним, так и с полным приводом.
Габариты Tugella - 4605×1878×1643 мм и 2700 мм колёсной базы. Это как Renault Arkana, только растянутая во все стороны примерно на 10 см. Ну или как приплюснутый немного и поэтому чуть раздавшийся в ширину и длину Haval F7x. Плюс-минус стандарт для подобного типа автомобилей.
Если вернуться к дизайну от Питера Хорбери, то можно сказать одно - все хвалят. Дерзкий, спортивный - ну такие термины вполне уместны, хотя лучше заценить фотографии, конечно. Что отмечается особо - отсутствие хрома, который так любят добавлять, чтоб "смотрелось бохато". Ну и полностью светодиодная оптика.
По китайской народной традиции, кроссовер нашпигован всякими "фишками" и помощниками, хотя что конкретно из присутствующего в китайской версии останется в локализованной - точно неизвестно.
Но Geely Xingyue отличился, скажем, умением запускать двигатель с помощью взгляда водителя (функция распознания по лицу), встроенным видеорегистратором, знакомым по Volvo открыванием багажника "с ноги" (помахивая ступнёй под задним бампером), ну и уже банальными проекционным дисплеем, панорамной крышей, виртуальной "приборкой" и т.п.
Повторимся, это всё в китайской версии - что останется в той, что приедет в Россию, пока неизвестно. Опять же традиционно ожидается, что половины "фишек" не будет, но зато и ценник также вырастет аккурат в два раза.