Найти тему
UsedCars

В России скоро появится Geely Tugella белорусской сборки: что это за автомобиль?

Статья про эту новинку была запланирована, поскольку раньше в прессе проскальзывали упоминания, что 16 октября должна случиться премьера на белорусском рынке нового кроссовера китайского бренда Geely. Ждут эту модель и в России - причём неизвестно, будет у нас продаваться модель, собранная западными соседями, или автомобиль привезут с Востока.

Постер Geely FY11
Постер Geely FY11

Ранее сообщалось, что в Россию планируется везти машины, собранные в китайском Нинбо. Потом стали говорить именно о белорусской версии, а как итог - на днях на одной из московских дорог замечен автовоз, везущий шесть новых экземпляров Geely Tugella.

Комментаторы сразу отметили, что это именно белорусские версии китайского кроссовера и предположили, что они предназначены для ознакомления с новинкой сотрудников столичных дилеров бренда. Объявлений о старте продаж в России, понятно, ещё не было - но теперь уже начались разговоры о том, что "очень скоро"...

А это уже Geely Tugella - на территории белорусского завода, фото местного "Джили-Клуба"
А это уже Geely Tugella - на территории белорусского завода, фото местного "Джили-Клуба"

Задумки маркетологов могут быть любыми. Вполне уместно выглядит премьера перед Новым годом - обычно в этот период продажи активизируются, а люди охотно тратят деньги, не рискуя оставлять их на следующий год, который традиционно начинается с повышений цен и подобных вещей.

С другой стороны, логично выглядит и мысль начать продажи в 2021 году, но вроде нет смысла откладывать - модель даже не требует какой-то отдельной рекламы и кампании по продвижению. В Китае она продаётся уже год, поклонники марки её хорошо знают и, думается, желающие приобрести новинку уже отложили деньги на покупку, хотя точный ценник пока ещё неизвестен.

Салон Geely FY11
Салон Geely FY11

Информацию по этому кросс-купе можно искать по нескольким названиям - Geely FY11 (заводское обозначение) продаётся в Поднебесной под названием Xingyue (Синюэ).

А вот эта "Тугела" - нейминг для наших рынков, но не очень понятно, почему выбрано название второго в мире по высоте водопада, который находится в ЮАР. Возможно потому, что одноименная река берет начало в Драконьих горах - китайцы же любят всё про драконов и знают, что мы про это знаем.

Немного природы в нашей статье про машины - водопад Тугела в ЮАР
Немного природы в нашей статье про машины - водопад Тугела в ЮАР

Но вернёмся к машине. Предполагаемый ценник для белорусского рынка - от 72 900 до 77 900 белорусских рублей. Вряд ли для России останется ровно та же стоимость, но если бы так было, то Geely Tugella стоил бы от 2160 000 до 2 310 000 уже наших, российских рублей. Но пока это только ориентир.

Что касается самого автомобиля, то главное, что тут надо знать - по сути это Volvo. Во-первых, FY11 стал первой моделью Geely, собранной на новой платформе CMA от шведских мастеров. На ней же собирается премиальный Lynk&Co, а также, к примеру, Volvo XC40 и электрический Polestar 2.

Платформа CMA
Платформа CMA

Во-вторых, над дизайном модели работала команда под руководством Питера Хорбери, некогда главного дизайнера Volvo, а теперь шеф-дизайнера Geely (Volvo куплена Geely, напомним). Двигатели, как известно, тоже Volvo - в данном случае под капот ставится бензиновая турбочетвёрка объёмом 2,0 литра, но в двух версиях - мощностью 200 л.с. и 238 л.с.

Работать оба двигателя будут в паре с безальтернативным "автоматом" на 8 ступеней от Aisin. Но что важно, и в России доступен кроссовер будет как с передним, так и с полным приводом.

Синий Geely FY11 с панорамной крышей
Синий Geely FY11 с панорамной крышей

Габариты Tugella - 4605×1878×1643 мм и 2700 мм колёсной базы. Это как Renault Arkana, только растянутая во все стороны примерно на 10 см. Ну или как приплюснутый немного и поэтому чуть раздавшийся в ширину и длину Haval F7x. Плюс-минус стандарт для подобного типа автомобилей.

Если вернуться к дизайну от Питера Хорбери, то можно сказать одно - все хвалят. Дерзкий, спортивный - ну такие термины вполне уместны, хотя лучше заценить фотографии, конечно. Что отмечается особо - отсутствие хрома, который так любят добавлять, чтоб "смотрелось бохато". Ну и полностью светодиодная оптика.

Передняя панель Geely FY11
Передняя панель Geely FY11

По китайской народной традиции, кроссовер нашпигован всякими "фишками" и помощниками, хотя что конкретно из присутствующего в китайской версии останется в локализованной - точно неизвестно.

Но Geely Xingyue отличился, скажем, умением запускать двигатель с помощью взгляда водителя (функция распознания по лицу), встроенным видеорегистратором, знакомым по Volvo открыванием багажника "с ноги" (помахивая ступнёй под задним бампером), ну и уже банальными проекционным дисплеем, панорамной крышей, виртуальной "приборкой" и т.п.

Открываем багажник Geely Xingyue "с ноги"
Открываем багажник Geely Xingyue "с ноги"

Повторимся, это всё в китайской версии - что останется в той, что приедет в Россию, пока неизвестно. Опять же традиционно ожидается, что половины "фишек" не будет, но зато и ценник также вырастет аккурат в два раза.