Наверное ни один автомобиль не вызывал и не вызывает столько разговоров как первый в истории внедорожный Bentley. Чего уж там говорить, если промывание косточек “Бентайге" – любимому виду спорту всех тех, кто не может ее позволить – началось еще задолго до того как она стала “Бентайгой"!
Впервые пуканы рвануло на Женевском автосалоне 2012 года. Именно там британцы представили первый концепт-кар своего будущего элитного внедорожника. Называлась тачка Bentley EXP 9 F Concept и выглядела, мягко говоря, странновато. Так что общественное мнение устроило дизайнерам “Бентли" грандиозный отлуп.
Волна хейта поднялась так высоко, что в Bentley пообещали пересмотреть дизайн серийной версии внедорожника. А может просто сделали вид, что пообещали. Ведь по слухам на EXP 9 F уже в первый день Женевы-2012 поступило так много заявок от реальных покупателей, что британцы могли полностью забить болт на мнение прессы. Походу так и было сделано.
Серийная «Бентайга» появилась в 2015-м и во внешности модели уверенно считывался стиль EXP 9 F Concept, вызвавший столько разговоров тремя годами ранее. Нет, стало, конечно, получше. Исчезли эти странные скошенные щели обрамлявшие решетку радиатора. Огромные кругляши противотуманок по краям бампера спорившие размером с фарами головного освещения стали более традиционными. Изменился наклон задних стоек крыши, а мускулистая подштамповка задних боковых дверей перетекающая в крылья немного схуднула. Но все равно назвать “Бентайгу" красавицей никому в голову не приходило.
Будто ей это было надо?! «Бентли» успела первой зайти в сегмент элитных SUV – «Куллинан» и «Урус» еще находились на стадии разработки – и вполне логично сняла все сливки покупательского интереса. А он оказался более чем впечатляющим. В первый полный год продаж, то есть в 2016-м, британцы планировали продать 3500 экземпляров своего элитного SUV. Но интерес к модели оказался таким высоким, что пришлось форсировать производство. Всего в том году собрали 5586 внедорожников.
В 2017-м цифра немного просела – до 4849 экземпляров, но тоже осталась высокой. Что уж там если в самый “неудачный” для “Бентайги" 2018-й было выпущено 4072 машин. Казалось интерес к модели спадает. На фоне появившихся в продаже ультрапрестижных SUV от Rolls-Royce и Lamborghini это казалось логичным. Но ничего подобного! В 2019-м “Бентайга" опять выстрелила за отметку пять тысяч (5232 автомобиля), сохранив за собой звание самого популярного “Бентли".
Страшно даже представить, что ждет обновленную версию модели, которая только выходит на рынок. Во всяком случае в плане дизайна она точно однозначно прибавила. Ей очень к лицу (а вернее сказать к задней части) овальные стопари в новом фирменном стиле. Совершенно иначе выглядит и переработанная физиономия. Благородной агрессии облику “Бентайги" добавляют еще более широкая решетка радиатора, прибавившие в размере и переместившееся повыше противотуманки, видоизмененная оптика.
А вот внутри адептов классического стиля ждет разочарование. Обновленная “Бентайга" лишились приборной панели с традиционными “физическими" циферблатами и стрелками. Теперь все приборы чисто виртуальные. Но вряд ли это повод отменять заказ в производство. Да, классические приборы очень жалко, но это уже не изменить – на "мультипликацию" переходят все: и BMW, и Mercedes-Benz, и Porsche. Но духа старой-доброй Англии с потрясным сочетанием выверенного стиля и бесстыдной роскоши в этом “Бентли" до сих пор с горочкой.