Итак, после весенней репетиции в рамках «режима повышенной готовности» наших детей снова, по всей видимости, централизовано отправляют на дистанционку. Недельные каникулы, которые по плану должны были начаться с прошлой недели, в связи с «эпидемиологической ситуацией» были продлены, как вы знаете, еще на семидневный срок. Следом за ними, по идущей информации от ряда педагогов московских и подмосковных школ, явочным порядком будет введен режим дистанционного обучения.
Более того, по свидетельству знакомых, в некоторых учебных заведениях города он уже по факту действует.
И я, безусловно, паникер и всепропальщик - стоя аплодирую тем мужественным и понимающим людям, которые продолжают свято верить в то, что все делается исключительно для ихнего же блага.
Собянин призвал «продержаться несколько месяцев» до массовой вакцинации от коронавируса.
В регионах, тем временем, при участии вездесущего «Сбера» активно внедряются технологии дистанционного образования.
Кстати, о Грефе и его «Сбере». Система «Ладошки», к которой подключили школы в нескольких точках России, стала предметом многочисленных споров. Это система для школьников, которая помогает покупать завтраки в столовых, просто приложив руку к экрану. Но вместе с этой прекрасной возможностью вы соглашаетесь на сбор биометрических данных.
Суть идеи проста: ладонь ребёнка - это своего рода банковская карточка, чуть раньше подопечные главы Сбера Германа Грефа уже собрали биометрию ребёнка, и теперь у них есть вся информация о малыше. Взамен - горячий обед. А если не нравится, кушайте булку. Так сказали в администрации школы.
А вот такой наглядный ролик в нашей группе администрация школы распространила еще до каникул.
Обращает на себя внимание то, что теперь согласно этой обучалке-памятке, следует избегать объятий, рукопожатий и других видов контактных приветствий. Не дотрагиваться до предметов общего пользования. Нельзя делиться с другими предметами своего личного инвентаря. «Дайте ребенку знать, что и вы – взрослые, тоже привыкаете к этому у себя на работе». Таким образом, нашим детям в открытую внушается - мир изменился и он уже не будет прежним.
Т.е. налицо методы нейро-лингвистического программирования - прямого негативного воздействия на психику детей. Которые весной этого года уже пережили колоссальный стресс, вылившийся в разного рода психо-эмоциональные, физиологические расстройства и депрессивные состояния.
А что же педагоги, спросите вы, пардон, – тьюторы?! Я уже писал в предыдущей заметке об их профессиональной оценке происходящего, применительно к нашей школе. Добавлю лишь, что когда в период «самоизоляции» в нашей группе среди родителей начались горячие обсуждения по следам первых впечатлений от дистанционки и прочих аспектов новой «нормальности», они примерно так реагировали на наши попытки противодействия:
Более того, на днях, совершенно случайно, на улице, столкнулся с нашим директором, который, такое ощущение, устранился от процесса, сконцентрировавшись исключительно на бумажной работе.
На мой вопрос: прокомментируйте, пожалуйста, последние нововведения, ответ был следующим – «Всё школы рано или поздно к этому придут. Всё новое всегда тяжело воспринимается». После этих слов мне расхотелось дальше расспрашивать его о профессиональной этике и пр. формальностях.
Справедливости ради, стоит отметить, далеко не все из педагогов придерживаются подобной точки зрения, многие не готовы выступать «с открытым забралом».
И в завершении – снова и снова призываю родителей, учитывая всё вышеизложенное, надеяться только исключительно на самих себя. Можно, конечно, и дальше сколько угодно продолжать ругать систему и отдельных учителей, кои в угоду конъюнктуре, боясь потерять работу и по ряду других личных причин и убеждений, намеренно или вынужденно исполняют предписания администрации, однако наше прямое коллективное противодействие всему этому, полагаю, самый эффективный способ борьбы.
Если понравился материал ставьте лайк и обязательно подписывайтесь на канал! ;)
Эта публикация в жж.