По секрету делюсь с лайфхаком, который в принципе сам и придумал. Это позволило мне сэкономить до 3 000 тысяч рублей на мобильной связи и чуть более 5 000 рублей на Интернете и телевидении. А как известно сэкономил, считай заработал.
Как известно, конкуренция среди операторов мобильной связи и интернета очень высокая. А с приходом «гигантов» мобильной связи (МТС, Билайн, Мегафон) в сферу Интернета сделало эту сферу еще более конкурентным.
Конкуренция тем и хороша, что для конечного потребителя всегда есть плюсы. Это более низкая стоимость при более высоком качестве. Грех этим не воспользоваться.
Мобильная связь и мобильный интернет
И так, что я сделал, чтобы получить профит до 50% от стоимости своего тарифа:
1. В первую очередь необходимо тонко (или жирно) намекнуть своему оператору о желании сменить оператора. Сделать это можно позвонив в горячую линию, либо написав в чате (у всех операторов в мобильном приложении есть такая функция)
2. В намеке о смене оператора можно указывать разные причины. В моем случае, я писал оператору в мобильном приложении и спрашивал, что нужно сделать для того, чтобы сменить оператора с сохранением номера. Меня спросили причины смены тарифа, на что я ответил, что тариф у конкурентов дешевле.
3. Оператор ответил на первоначальный вопрос. Но на этом история не закончилась. Как и в любой крупной компании у операторов "большой тройки" есть отдел по работе с клиентами, и для них каждый клиент действительно важен, особенно если он хочет уйти к конкурентам, особенно если вы долгое время являетесь их клиентом. Ваше намерение передается оператором в один из таких отделов по работе с клиентами.
4. В тот же день со мной связался специалист отдела. При этом специалист обязательно позвонит по телефону, так как по чату такие вопросы не решаются. Специалист должен удостовериться и узнать причины смены оператора. Как раз на данном этапе необходимо не стесняться и высказывать свои предпочтения о снижении расходов на услуги связи. И лучше это делать не прямым текстом: «снизьте мне стоимость абонентской платы», а более креативно: «у оператора, например, Теле3 :) есть более выгодный тариф, который стоит 200 руб., при этом пакет минут и интернета примерно одинаковый, вот хочу к ним перейти, так как у вас нет таких цен».
5. Оператор спросил доволен ли я качеством связи у них, качеством обслуживания и т.д., на что нужно отвечать утвердительно, а лучше даже хвалить и говорить, что всем довольны, кроме цены… В противном случае, могут предложить просто более выгодные условия, например, вместо 300 минут 500 минут. Если это устраивает, то и это тоже не плохо. Но меня такой вариант не устраивал, мне важно было именно платить меньше, так как объем пакетов и минут меня более чем устраивал.
6. После такого диалога, если оператор действительно удостоверился в «железных» намерениях уйти к другому оператору только из-за цены, мне предложили более выгодный тариф (если такого нет в наличии, то архивный) или дисконт на год. В моем случае предложили на год и дополнительно дали возможность раздавать мобильный интернет (раньше по условиям тарифа такой возможности не было)
Интернет и Телевидение
С Интернетом и телевидением примерно такой же алгоритм. Однако, с интернетом есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание.
- Во-первых, нужно удостовериться, что в вашем доме есть несколько конкурирующих операторов, потому что в некоторых домах есть только один оператор-монополист. С ними договориться будет трудно, однако можно сказать, что из-за цены переходите на мобильный интернет, благо сейчас скорости мобильного интернета позволяют довольно комфортно смотреть фильмы и слушать музыку на компьютере.
- Во-вторых, если в вашем доме есть операторы интернета большой тройки (МТС, Билайн, Мегафон), то можно пропустить этап звонка своему оператору и напрямую позвонить, и поинтересоваться смогут ли они предложить более выгодные условия, чем те, которые у вас есть. Так как они позже зашли на этот рынок, они зачастую сильно занижают цены лишь бы набрать пул абонентов. Так как сейчас качество связи и телевидения примерно одинаковые у всех операторов, уверен вы не так сильно заметите смену оператора. За то сэкономите на связи.
- В-третьих, при звонке оператору интернета «большой тройки» важно звонить именно по общему номеру (можно посмотреть на официальном сайте). Так как, например, в МТС или Билайн, система устроена таким образом, что за подключение отвечают агенты компании и они же оставляют свои номера в подъездах. Эти агенты не имеют возможности менять условия тарифа, да и в принципе не заинтересованы в этом. Поэтому лучше звонить по общероссийскому номеру или по областному.
Если провести переговоры подготовленным (узнать стоимость тарифов у конкурентов, условия, расход минут на своем тарифе и т.д.) с большой вероятностью можно «выбить» для себя очень выгодные условия.
Таким образом, у меня есть особые условия на мобильную связь, на домашний интернет и даже интернет для работы. Сколько еще услуг, стоимость которых можно оптимизировать с выгодой для себя вы знаете?
И помните, обещать не значит жениться! Без вашего заявления оператор не может (и не захочет) ограничить получения вами услуг связи. К слову, это не является призывом к действию. Это лишь личный опыт.
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь статья была полезна для вас :)
Ставьте лайки и
подписывайтесь на наш канал Обо всем по чуть-чуть,
чтобы узнать еще больше интересных историй =)