Найти тему
И физик, и лирик

Покупать ли мобильный телефон школьнику?

Всем привет! С вами Лиич.

Сейчас речь пойдет о резонансной теме, о мнениях людей по ней. Думаю, она многим знакома, иногда до боли близка. Я, проанализировав обе стороны данного конфликта, напишу собственное мнение, на основе критики одного из комментарией. Дабы не подвергать вас неточной информации, прилагаю ссылку на статью и комментарии к ней: http://www.aif.ru/health/children/31876

Сразу предупрежу - это было задание по "Риторике" в моем университете, нам было предложено выбрать комментарий из перечня и проверить, насколько сильна аргументация в нем.

Начнем!

Обожаю писать критику. Очень люблю оставлять комментарии после статей и высказывать свою позицию. Можно сказать, что это моя страсть. Теперь задача становится куда более интересной – комментарий, а точнее – разбор комментария, опять же в виде комментария. Попробуем разобраться.

Любой комментарий должен содержать в себе мощный и незыблемый каркас, состоящий из «железного» аргумента. Он выступает не только каркасом. Это фундамент, который выдерживает даже самую жесткую критику. Хороший аргумент – верный путь к доверию аудитории. Иногда мнение человека совпадает с мнением толпы, иногда нет, но в любом случае итог – отклик. И не важно, какой. Переходя к нашей теме, а именно проблеме введения строгого режима в школах касаемо мобильных устройств, отмечу, что она очень резонансная, и позиций в ней бесчисленное множество.

Однако, любое множество сводится к дуализму – «за» и «против». И, конечно, в данном случае нет никакой объективности. Хочешь не хочешь, а выбираешь какую-нибудь одну, наиболее близкую позицию и стараешься ее придерживаться.

А теперь перейдем к разбору следующего комментария:

«Василий, 40 лет, конструктор
Лично я против такой инициативы. Получается, что в школе ребенок вообще отрезан от мира. Если вдруг с ним что-нибудь случится, у него не будет возможности позвонить родителям. Получается, что единственный способ связаться с домашними – пойти в учительскую и позвонить оттуда. Но ведь очень часто конфликтные ситуации возникают между учителем и учеником! И если требуется вмешательство родителей, то как ребенку сообщить им об этом? Мне кажется, что многим детям требуется защита в первую очередь от учителей. …Да и одноклассники ребенка обидеть могут. Да мало ли что случиться может!»

Очень странно, но я вполне ясно вижу человека, который оставил этот комментарий. Человек-школа-нам-первый-враг. Человек-мой-ребенок-ангел. И прочее. Начнем сначала.

-2

Лично я против. Ясна позиция автора. Далее точно не будет ничего «за». Категоричность, упертость – его мнение, его ответственность. Опять же, в дуали он занял место «против».

Ребенок… отрезан от мира. Скажем так, школа – есть часть мира, в которой закаляется личность. Это часть общества, и человеку разумному как виду общество необходимо. Очень образное выражение, его обычно говорят в порыве чувств, и «мира» вырывается на взлете интонации и падает на «ра» - вот как отрезан! Нет, школа никого ни от кого не отрезает, все-таки школа – не питомник, где только один ребенок и куча бездушных саженцев. Если уходить вглубь, то школа – это огород с овощами, и все равны. И перед поливом, и перед солнечным светом (кстати, эту тему можно здорово развить во что-то философское).

Если вдруг с ним что-нибудь случится, у него не будет возможности позвонить родителям. Это правда. Но… У «случится» тоже есть рамки применимости – одно дело, когда у ребенка отек Квинке или обморок, а другое, когда он сам испачкал рубашку чернилами и ревет. Оценить драматичность ситуации должен учитель, как самый старший, и уже решить, надо звонить или нет. На нем лежит ответственность, и здоровье ребенка отчасти тоже. Аргумент хороший, но не стоит забывать о том, что родители должны сказать ребенку, какие ситуации являются чрезвычайными и когда нужно звонить.

Конфликтные ситуации… между учителем и учеником! Это бывает, но в 90-95 % случаев ученик, с объективной точки зрения, оказывается не прав, а также в большинстве случаев – зачинщиком конфликтов. Он не решил задачу, он не подготовил пересказ, он ударил соседа. Но учитель поставил ему двойку, пригрозил пальцем, сделал замечание… Не уж то учитель такой изверг? Прямо надзиратель с кнутом. Вообще сейчас здорово в школах с пенитенциарной системой – ее нет. Нет стояния на коленках на горохе, нет розог и дубинок. А учитель всё неправ. И прав воспитывать не имеет. Да, не имеет! Именно так говорят ученики на уроке, раздувая конфликт. Самое гадкое в этом случае – доводить дело до родителей. И учителю страшно, и родителю. Ученику – нет. У него полно прав – свободное существо без морали и со своим мировоззрением.

Вмешательство родителей… Мне хорошо знаком тип родителей, которые прямо рвутся напропалую в кабинет директора защищать своего «чижика-пыжика», этот тип людей – «отчаянные мамаши». Ситуация нередко доходит до абсурда – как так, ведь мой ребенок – ну он же просто идеален! У вас школа неправильная, у вас вообще все неправильное! И оценки, кстати, тоже. Такой тип людей напрочь забывает об объективности. Через кривую призму детских ртов создается вполне реальная и красочная картинка-шарж на учителя и все его поступки. И на основе этой картинки вырисовывается фантастический сюжет про тяжелую жизнь школьника и его друзей. Еще один немаловажный аспект – из всего класса это обычно 1-3 детей, отличающиеся низкими оценками и довольно сложными дисциплинарными качествами. Индивидуумы. Те, которые жаждут внимания учителя всеми способами, просто энергетические вампиры. Вмешательство родителей может выражаться несколькими способами: либо ребенок наговорит родителям дома, либо учитель вызовет взрослых в школу сам. В первом случае, скорее всего «учитель окажется не прав», во втором – родители будут отвечать на вопросы учителя. Беседа будет очень интересной.

Детям требуется защита в первую очередь от учителей. Эта фраза меня прямо убила! Немедленно адвоката, каждому… Н-да. И по любому, эта фраза не раз, наверно, звучала в разговорах на кухне. Тогда зачем школы, раз учителя в ней – первые люди, которых надо изолировать от детей (кстати, я намеренно перефразирую эту фразу – смотрите как меняется смысл). Это глупо, реально глупо. Учитель – наставник, воспитатель, попутчик в жизни каждого ребенка. Как можно сравнить учителя с бешеным зверем? У меня только эмоции, и как бы мне не удавалось сдерживаться, меня захлестнуло мощным негодованием, и чувствуется в динамике моей речи.

Одноклассники ребенка обидеть могутМне не раз приходилось вмешиваться в школьную жизнь сестры, которую обижали одноклассники. Но большая часть конфликтов разрешима – если в них вступает человек другого возраста и морали, они обретают не то русло, которое воспитывает поколение. А с другой стороны – пока не направишь, это продолжится, и ребенка заклюют. Двояко. В общем-то автор прав – есть смысл встревать третьим лицом в школьных потасовках и примерить на себя роль воспитателя.

Делаем выводы. Аргументы, предоставляемые автором комментария имеют основания и логику, но, как вы заметили, довольно легко подвергаются критике, например, с моей стороны. В каждом из аргументов есть слабое звено, по которому удобно бить. Речь сама по себе эмоциональна, а отдельные части взывают к психологическому, нежели рациональному, отклику слушающего.

Спасибо за прочтение!
Что думаете вы по поводу данной темы - нужен ли телефон школьнику или нет? Пишите в комментариях, мне интересно мнение каждого)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц