Найти в Дзене
Владислав Бастраков

Вокруг света на 80 автомобилях (день 8, Великобритания, Black cab)

Он похож на Ford Fusion.

Это одна из основных достопримечательностей Англии, конечно после Лондонского моста, Биг-бена и красных двухэтажных автобусов. Но что мы знаем об этом автомобиле?!

-2

История «Кэба» началась с двухколесной повозки, в которую запрягали лошадь, у повозки был откидной верх и называлась она cabriolet, что можно было сократить, как cab. Это название прижилось и стало использоваться в отношении всех типов такси. Разумеется, в начале двадцатого века, двигатели внутреннего сгорания практически вытеснили лошадок с рынка перевозки пассажиров и первыми автомобилями в качестве такси стали использовать автомобили Французской фирмы Unic.

Автомобиль Unic
Автомобиль Unic

Впоследствии чопорные британцы стали выражать своё недовольство - «Почему мы не ездим на автомобилях собственного производства???»

Так на дорогах Англии появились автомобили-такси британской марки William Beardmore and Company а затем и всеми нам знакомой Austin, чья модель автомобиля в последствии и стала самым каноничным чёрным кэбом.

Austin FX3 выпустили в 1947 году, он стал первым “black cab”, просуществовал до 1958 года и на смену ему пришёл FX4- самый распространённый чёрный кэб.

Austin FX4
Austin FX4

FX4 оснащался дизельным двигателем, объемом 2,2 литра, обладающий мощностью в 54 лошадиные силы, что конечно маловато для автомобиля с массой чуть более двух тонн. Приборная панель была заимствована у компании Rolls Royce, показания приборов дублировались и в метрической системе, видимо люди из других стран и в середине двадцатого века стремились перебраться в Британию, чтобы зарабатывать в такси, это не удивительно, ведь у британских таксистов были весьма не плохие зарплаты. Кузов автомобиля производила компания Carbodies, а его панели были пластиковыми и легко снимались, конечно в угоду тому, что они были неремонтопригодными.

Пассажиры размещались только сзади, где было очень много простора. При необходимости раскладывались дополнительные пассажирские кресла спиной к спине к водителю, лицом к лицу к пассажирам, занявшим более удобный диван. Кабина водителя закрывается пластиковой перегородкой. Место для багажа находится совершенно не там, где располагается багаж в привычном нам представлении, для него отведено место переднего пассажира, слева от водителя, автомобиль же праворульный. А вот обычный «багажник» полностью занят запасным колесом и инструментами.

Цена за проезд зависит не только от протяженности пути и затраченного времени на дорогу, но и от количества пассажиров.

FX4 производился компанией Austin до 1984 года, потом компания Carbodies выкупила право на полное производство автомобиля и выпускала его до 1997 года под названием LTI (London Taxis International).

Обновленная модификация FX4 носила имя «Fairway». Двигатели и трансмиссии выпускались компанией Nissan.

Всего было выпущено более 75 000 FX4, эти такси сегодня составляют около 80 % всех кэбов Британии. С 2007 года такси LTI TX4 собирают на филиале фирмы в Шанхае.

В 2012 году компания Geely выкупила LTI и теперь Британцы опять передвигаются на такси не собственного производства, как и в начале 20-го века, правда больше не возмущаются.