Железнодорожная линия Кострома - Галич
Приветствую Вас, друзья!
Сегодня я хочу начать свой небольшой цикл публикаций о прекрасной с точки зрения красоты и окружающей природы жд линии Кострома - Галич.
С начала общие данные, имеющиеся в свободном доступе:
Длина линии - 124,807 км, ширина колеи 1520 мм, тип тяги: автономная тяга.
Историческая справка:
Железнодорожная линия Кострома — Галич — участок Северной железной дороги. Идея ее создания возникла еще в XIX веке. К реализации плана приступили сразу после окончания Великой Отечественной войны по решению Совнаркома СССР от 22 ноября 1945 года. Трасса должна была обеспечить выход образованной в 1944 году Костромской области на железнодорожную сеть страны.
В 1946 году по проекту «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») началось строительство линии, которое продолжалось в течение 10 лет. В этот период институтом проведены дополнительные работы по трассированию отвода грунтовых дорог, линий электропередач и канализации в городе Кострома, а также аэрофотосъемка на станции Галич для проектирования устройств тягового хозяйства, электростанций и рабочего поселка.
В 1953 году разработано проектное задание на развитие станции Галич со строительством на нем оборотного депо.
В 1956 году железная дорога Кострома — Галич введена в эксплуатацию. Линия обеспечила выход из Костромы на Северную железную дорогу, что сыграло большую роль в социально-экономическом развитии города.
Схематическая карта линии (взято с ресурса "parovoz.com")
А теперь собственно моё мнение об этой линии:
Линия малодеятельная, на тепловозной тяге. Обычно пара пригорода в сутки, сообщением Кострома - Галич, ПДС № 1/2 Москва - Владивосток пара в сутки и пара грузовых (туда-обратно). В осенне-зимний период грузовых бывает больше, ввиду транзита угольных составов.Пригородный поезд в сторону Галича
Условно я разделяю линию на 3 примерно одинаковых участка: 1. Участок ст. Кострома Новая - ст. Судиславль; 2. Участок ст. Судиславль - ст. Первушино; 3. Участок ст. Первушино - ст. Галич.
Поговорим сегодня о первом участке.
Первая часть цикла (участок ст. Кострома-Новая - ст. Судиславль).
Красивейший участок от Костромы до Судиславля изобилует:
И красивыми лесами вокруг Костромы
И прекрасными кривыми и подъёмами в окрестностях разъезда Мезы
И красивыми лесами, болотами и топями в районе оп. Болотово, Судиславля
А также красивейшим вокзалом и станцией Судиславль
Всем путешественникам, неравнодушным любителям транспорта, советую побывать тут в любое время года и получать позитив!
Ну а я закругляюсь с первым циклом и желаю Вам удачи!
Второй цикл, будет опубликован чуть позже,
С уважением к Вам.