Найти тему

Кострома - Галич под перестук колёс

Железнодорожная линия Кострома - Галич

Окрестности Галича
Окрестности Галича

Приветствую Вас, друзья!

Сегодня я хочу начать свой небольшой цикл публикаций о прекрасной с точки зрения красоты и окружающей природы жд линии Кострома - Галич.

С начала общие данные, имеющиеся в свободном доступе:

Длина линии - 124,807 км, ширина колеи 1520 мм, тип тяги: автономная тяга.

Историческая справка:

Железнодорожная линия Кострома — Галич — участок Северной железной дороги. Идея ее создания возникла еще в XIX веке. К реализации плана приступили сразу после окончания Великой Отечественной войны по решению Совнаркома СССР от 22 ноября 1945 года. Трасса должна была обеспечить выход образованной в 1944 году Костромской области на железнодорожную сеть страны.
В 1946 году по проекту «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») началось строительство линии, которое продолжалось в течение 10 лет. В этот период институтом проведены дополнительные работы по трассированию отвода грунтовых дорог, линий электропередач и канализации в городе Кострома, а также аэрофотосъемка на станции Галич для проектирования устройств тягового хозяйства, электростанций и рабочего поселка.
В 1953 году разработано проектное задание на развитие станции Галич со строительством на нем оборотного депо.
В 1956 году железная дорога Кострома — Галич введена в эксплуатацию. Линия обеспечила выход из Костромы на Северную железную дорогу, что сыграло большую роль в социально-экономическом развитии города.

Схематическая карта линии (взято с ресурса "parovoz.com")

Схематическая карта жд линии Кострома - Галич
Схематическая карта жд линии Кострома - Галич

А теперь собственно моё мнение об этой линии:

Линия малодеятельная, на тепловозной тяге. Обычно пара пригорода в сутки, сообщением Кострома - Галич, ПДС № 1/2 Москва - Владивосток пара в сутки и пара грузовых (туда-обратно). В осенне-зимний период грузовых бывает больше, ввиду транзита угольных составов.Пригородный поезд в сторону Галича

Условно я разделяю линию на 3 примерно одинаковых участка: 1. Участок ст. Кострома Новая - ст. Судиславль; 2. Участок ст. Судиславль - ст. Первушино; 3. Участок ст. Первушино - ст. Галич.

Поговорим сегодня о первом участке.

Первая часть цикла (участок ст. Кострома-Новая - ст. Судиславль).

Красивейший участок от Костромы до Судиславля изобилует:

И красивыми лесами вокруг Костромы

И прекрасными кривыми и подъёмами в окрестностях разъезда Мезы

И красивыми лесами, болотами и топями в районе оп. Болотово, Судиславля

А также красивейшим вокзалом и станцией Судиславль

Всем путешественникам, неравнодушным любителям транспорта, советую побывать тут в любое время года и получать позитив!

Ну а я закругляюсь с первым циклом и желаю Вам удачи!

Второй цикл, будет опубликован чуть позже,

С уважением к Вам.