Найти в Дзене
Авторазгон

На что смотреть при покупке мотоцикла

Приветствую тебя дорогой читатель. Мотосезон во многих городах уже можно считать завершенным, а это значит много интересных вариантов поступит в продажу. А покупать мотоцикл в зимний период самый лучший вариант, т.к. многие готовы уступить в цене и у вас будет время обслужить его перед новым сезоном. Поэтому я постарался собрать несколько советов, которые помогут избежать возможных проблем в будущем. Итак, погнали!)

BMW HP2 Sport
BMW HP2 Sport
  • Самое главное, это документы, даже не подходите к мотоциклу пока не убедитесь в том, что документы в наличии, без них байк это просто куча металлолома. Затем обязательно сверьте данные в договоре купли-продажи(далее ДКП) с теми, что указаны в птс, они должны совпадать. Если же продавец не ставил на учет, то у него должен быть дкп с зарегистрированным на байк владельцем, тогда можно сделать цепочку из дкп (владелец-продавец-вы) которую примут в гибдд. Всё остальное смело считайте бездоком и проблемами с гибдд.
  • Далее сверка номеров. В первую очередь, сверяйте номера в документах с номерами на раме и двигателе, они должны совпадать и не иметь повреждений. Номер рамы находится, как правило справа или слева, под рулем. Номер двигателя выбит на самом двигателе на специальной площадке.
  • После того как все данные совпали, приступаем к осмотру самого мотоцикла. На двигателе не должно быть масляных подтеков, сколов или других следов деформации. Далее осмотр бака, обращаем внимание на внешний вид, он должен быть целым, допускаются небольшие вмятинки, но без ржавчины, так как этот процес уже будет сложно остановить изнутри, если он начался. Загляните в горловину бензобака, она должна быть без ржавчины как и внутренние стенки бака, иначе всё это может потом попасть в карбюраторы.
  • Проверьте свет и поворотники, стоп сигнал должен включаться при нажатии на тормоз как ручной так и ножной. Все кнопки на пультах должны работать,т.к. это не дешевая деталь.
-3
  • Осмотрите бачок тормозной и охлаждающей жидкости, они должны быть целыми и без подтеков. Уровень масла в среднем положении на ровно стоящем мотоцикле.
  • Осмотрите состояние тормозных дисков, тормозных колодок (не должны быть слишком тонкие), цепи(должна прогибаться на пару сантиметров не более) и ведомой звезды.
  • Осмотрите подвеску, она должна быть без вмятин, трещин и ровная. Покачайте вилку, она должна быть сухая там где был обратный ход. Колесные диски ровные, без сколов и трещин. Тросики и шланги также должны быть целые и не потрепанные.
  • После того как осмотрели внешний вид мотоцикла, пора его запустить. Первый пуск обязательно делайте на холодный двигатель, он должен завестить без проблем, если приходится долго крутить стартер, значит что-то не так (При открытом подсосе не выкручивай газ, это вредно для карбов). Послушайте двигатель, он должен работать без посторонних лязгающих и брякающих характерных стуков, особенно в в момент пуска, плюс если они пропадают при прогреве, то это точно говорит о проблеме. Из выхлопной трубы не должен идти сизый или черный дым. При прогреве потрогайте выпускные патрубки, они должны нагреваться одновременно, иначе какой-то из цилиндров не рабочий. После того как двигатель прогрелся послушайте его работу, она должна быть равномерной, обороты не должны плавать, а при выкручивании ручки газа плавно возрастать и так же плавно снижаться без рывков.
-5
  • Если с этим порядок, то приступаем к финалу: пробная поездка. Мотоцикл должен плавно разгоняться и тормозить двигателем. Скорости переключаются без проблем, на многих мотоциклах, первая всегда с рывком включается, остальные уже более плавно. При торможении тормозом (сорян за тавтологию)) мотоцикл не должен дергаться, это будет говорит о кривом тормозном диске или проблемах с гидравликой тормозов. Ехать вы должны прямо, когда ровно держите руль.

Вот пожалуй и всё, дальше остается оформиться и желательно заменить жижи. Теперь можно кататься) Если есть что добавить, пишите в комментариях.

-6

А на этом у меня всё, удачи Вам в подборе и до новых встреч)