Найти тему
Думающий геймер

Топ-7 головоломок, которые бросят вызов вашей сообразительности.

Оглавление

Привет всем любителям головоломок! Некоторое время назад на моём канале появлялись видео с игровым процессом и демонстрацией механик и техник ряда игр. К несчастью, выяснилось, что выкладывать подобные ролики — грешно и неправильно, поэтому их пришлось удалить с канала. Вместо видео я решил попробовать новый для себя формат публикаций — топ, который дюже популярен на Дзене. А в самом топе — более подробнее рассказать об играх из удалённых роликов. Поехали!

1. Delete.

Новый взгляд на привычный "Сапёр".
Новый взгляд на привычный "Сапёр".

Игра Delete возвращает игроков в объятия "Сапёра", головоломки, очень популярной ранее (хотя и сейчас в неё порой многие играют). В переосмыслении минное поле стало принимать причудливые пропорции, сами головоломки, наконец, можно решать с помощью логики, а не случайности.

В игре весьма много уровней, сложность идёт по нарастающей, из-за чего у игрока есть достаточно времени, чтобы проникнуться духом Delete, вспомнить былые навыки в "Сапёре", и научиться взаимодействию с элементами, которые делают и без того нелёгкую игру ещё сложнее.

2. Back to Bed.

Яблоки, летающие шляпы, щупальца и многое другое встанет на нашем пути к уютной постели.
Яблоки, летающие шляпы, щупальца и многое другое встанет на нашем пути к уютной постели.

Игра Back to Bed исследует область сновидений и погружает игрока в причудливый мир грёз. За фасадом сюрреалистичной картинки скрывается весьма увлекательный геймплей: играя за забавного зайце-пса (хранителя подсознания) вы должны довести лунатика Боба до спасительной кровати, а тот будет постоянно норовить свалиться куда-нибудь.

Вашими помощниками станут гигантские яблоки, а противниками — почти всё остальное. Безопасный маршрут к постели частенько будут перекрывать пропасти, коварные существа, ловушки и многое другое. Сможете ли вы пробраться через причудливый мир сновидений?

3. LYSER

Кто мог предположить, что отражать лазерные лучи от пластин может быть так увлекательно?
Кто мог предположить, что отражать лазерные лучи от пластин может быть так увлекательно?

В LYSER игроку предстоит направлять лазерные лучи в специальные точки на игровом поле, заряжая их энергией. Кажущаяся простота игры на начальных уровнях с лихвой компенсируется всё возрастающим количеством элементов для взаимодействия в дальнейшем.

Всё дело в том, что частенько путь к точкам будет перекрыт пластинами и блоками, и тогда придётся менять угол, под которым луч начнёт преломляться. Интуитивно понятный геймплей, приятное музыкальное сопровождение, занятные головоломки - большего и не надо для того, чтобы провести пару свободных вечеров.

4. Disoriented.

Тот случай, когда путь к выходу может пролегать по стенам и потолкам.
Тот случай, когда путь к выходу может пролегать по стенам и потолкам.

Само название игры явно намекает на то, с чем вам предстоит столкнуться. Головоломки Disoriented полностью ломают ваше представление о том, как именно можно добраться из одной точки в другую. Игроку предстоит проверить на прочность своё пространственное мышление и умение ориентироваться, ведь частенько на его пути будут возникать ситуации, когда пол окажется потолком, затем стеной, и так несколько раз подряд.

В Disoriented вы можете сохраняться в любой точке на уровне, ваши приключения проходят под приятный саундтрек, а одна и та же дорожка может с помощью всего одного переключателя завести как на следующий уровень, так и в пропасть.

5. CatAnod.

Собираем цепь в нужной последовательности, пытаясь поймать "звенья".
Собираем цепь в нужной последовательности, пытаясь поймать "звенья".

В CatAnod нас ожидает увлекательная игровая механика, заключающаяся в создании цепи из элементов. И пускай они делятся лишь на положительно и отрицательно заряженные (катод и анод, вынесенные в название), это хватает для того, чтобы напрячь сообразительность и реакцию игроков. Да-да, именно реакцию, ведь "звенья" очень любят перемещаться по игровому полю, и их требуется вовремя поймать, чтобы вся цепь работала корректно.

Пускай головоломки в CatAnod и нельзя назвать зубодробительными, приятное управление и игровая механика позволяют получить удовольствие от прохождения.

6. NABOKI.

Так ли легко распутывать узлы, как кажется? Может, Александр Великий был прав?
Так ли легко распутывать узлы, как кажется? Может, Александр Великий был прав?

NABOKI предлагает игроку уникальную возможность распутать узел, состоящий из... головоломок. Хотя на слух концепция может показаться абсурдной, по факту оказывается, что идея не только работает, но и способна завязать в узел ваши собственные мозги! Каждый уровень — это определенное количество фрагментов, соединенных вместе. Чтобы выиграть — нам нужно развязать "нити" узла по одной штуке.

Меня зацепило то, что здесь работает обратная механика, а именно —разобрать, а не собрать, а также то, что со временем к каждому элементу будет "прикрепляться" всё больше различных головоломок, усложняя прохождение замечательной NABOKI.

7. SCALAK.

Вариативность деталей в Scalak по началу приводит в ступор; кажется, что решение займёт очень много времени.
Вариативность деталей в Scalak по началу приводит в ступор; кажется, что решение займёт очень много времени.

В Scalak игрок столкнётся с противоположной NABOKI концепцией. Вам предстоит налепить имеющиеся фрагменты на пустую болванку таким образом, что всё сошлось, как фрагменты пазла. Для того чтобы достигнуть успеха, в арсенал игрока добавляется возможность вращать фигуру, подгоняя её под ту или иную деталь.

Scalak замечательно тренирует пространственное мышление, поскольку игрок будет постоянно оказываться в ситуации, когда форма детали начнут казаться совершенно невообразимыми, и вообще "Куда это можно поставить то?!".

Спасибо, что прочитали этот топ. Для кого-то он станет способом познакомиться с новыми играми, а кто-то, возможно, вспомнит, что хотел в одну из них поиграть, но все это время забывал. В любом случае, я очень рад, если у меня получилось вас заинтересовать! Каждая игра из этого списка достойна того, чтобы в нее сыграли. До новых встреч)