Найти тему

За что готовы платить миллионы в искусстве и почему оно так дорого стоит на примере Черного квадрата Малевича

Расскажу почему абстрактное искусство стоит так дорого на примере "Чёрного квадрата" Казимира Малевича. Это будет необычная статья о необычной стороне искусства...

Малевич не первый кто зарисовал полотно чёрным -

Вот "Великая Тьма" Роберта Фладда , которую он написал еще в 1617 году за 300 лет до Малевича , на ней изображён "Библейский Хаос"
Вот "Великая Тьма" Роберта Фладда , которую он написал еще в 1617 году за 300 лет до Малевича , на ней изображён "Библейский Хаос"
Автор " Великой тьмы" Роберт Фладд
Автор " Великой тьмы" Роберт Фладд
Или вот например картина "Битва негров в пещере глубокой ночью" 1893 год и это не шутка ,это реальное произведение с замыслом автора , сейчас это кажется диким и смешным , представляю что думали современники
Или вот например картина "Битва негров в пещере глубокой ночью" 1893 год и это не шутка ,это реальное произведение с замыслом автора , сейчас это кажется диким и смешным , представляю что думали современники
И даже есть среди всего "Сумеречная история России"
И даже есть среди всего "Сумеречная история России"

Так в чем оригинальность Малевича? .... В отсутствии сюжета , в "Великой тьме" есть религиозный подтекст, а все остальные произведения на самом деле просто шутки и приколы , а вот Малевич приколистом не был - Его полотно названо тем , чем и является - Черным квадратом
Некоторые до сих пор считают, что Казимир просто был плохим художником, но это совсем не так. Вот примеры его картин :

В  стиле импрессионизм
В стиле импрессионизм
Портреты
Портреты

Как художник он обладал хорошей техникой и он сознательно отказался от нее ... Это первое что приносит картине повышенный интерес и плюс к цене . Второе - это конечно же время в которое она была написана. 20-й век ознаменовал себя временем кардинальных перемен.

В физике выворачивал наизнанку мир Альберт Эйнштейн , в психологии Зигмунд Фрейд . В искусстве все было не так .

" Я не мог ни спать , ни есть , я сам не понимал , что создал " эти слова повторял Казимир после написания своего феноменального шедевра . В природе почти не встречается черный цвет , он поглощает весь свет видимого спектра и редко используется как основа в произведениях , он лишь ставит акцент на светлых участках.

"Всматриваясь долго в бездну начинаешь осознавать , что бездна всматривается в тебя "

Что-то не давало покоя автору , он находился на пограничном состоянии и стал понимать , что поставил жирную точку в искусстве.

Уже ничто не будет прежним...

Теперь акцент стоит на новом , на чем то , что никогда не вызывало интереса и считалось вторичным. Автор будто свел к нулю всю историю художественного искусства. Еще пункт , что добавляет ценности произведению - это важность его для самого художника.
Казимир написал в общей сложности четыре чёрных квадрата. Этот образ не уходил из головы художника до самой смерти .

Резонанс

Правительству не нравились работы Малевича , ему было по душе искусство Васнецова с его богатырями и пейзажами . Художника не раз арестовывали за якобы антиправительственную деятельность , но каждый раз отпускали после взволнованных протестов зарубежных ценителей новаторства в искусстве. На одной из своих выставок , Казимир в тайне от всех проник в зал и сам развесил свои картины , какого было удивление пришедших , когда они увидели зал , полостью завешанный картинами с геометрическими фигурами и апогеем всего был черный квадрат , висящий в углу комнаты , напоминавший икону божьей матери в красном углу. Пророчество , взгляд на настоящее , боязнь будущего , можно связать это все воедино , дальнейшее изучение человечеством бездны космоса или страх ядерной войны после Хиросимы , революции и голод. Все это будто было отражено на черном холсте.

Связав воедино все факторы , которые сопровождали автора и его холст , мы понимаем всю ценность искусства. А ценность заключается в значимости , истории , задумке и судьбе автора - а для него это произведение было бесценно ...