Всех юридически приветствую.
В этой публикации разберем, что необходимо знать перед покупкой любых сезонных вещей. Начну с небольшой предыстории из своей жизни.
Зашел в один магазин расположенный в торговом центре, с целью посмотреть себе обувь на зиму (в итоге правда купил со скидкой себе туфли — весна/осень). Я думаю не для кого секрет, что перед наступлением сезона и после того, как сезон прошел можно купить выгодно со скидкой. К примеру зимнюю дубленку (шубу), или зимнюю обувь выгодней покупать весной, или в начале осени. В магазине мне проинформировали, что у них появились новая зимняя мужская коллекция обуви. Девушка продавец мне сказала, что на всю обувь 40 дней гарантия с момента покупки. Я уточнил и на зимнюю обувь тоже с момента покупки, девушка утвердительно мне кивнула. Действительно ли это так, что покупая осенью зимнюю вещь, на нее гарантийный срок начитает отсчитываться со дня покупки. Как вообще исчисляется гарантийный срок для сезонных вещей со дня покупки, или со дня наступления соответствующего сезона.
Если возникнут проблемы с сезонной одеждой, или обувью в какие сроки необходимо обращаться с претензией в отношении качества в магазин. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации необходимо знать несколько важных юридических моментов.
Во-первых. Когда отсчитывается гарантий срок на сезонные вещи.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей — ч.2 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей». В итоге получается если осенью покупаете зимнюю одежду, зимнюю обувь, зимний головной убор. Гарантийный срок начинает отсчитываться не с момента покупки, которая была совершена осенью, а с момента наступления сезона —зимы (на моем примере с зимней обувью).
Во-вторых. Когда наступает сезон.
Стоит обратить внимание читателей настоящей публикации на то, что разные районы нашей страны имеют разные климатические особенности. К примеру зима в средней полосе наступает в одно время, а на Урале и в Сибири в другое время. В указанной выше правовой норме, отмечено наступление соответствующего сезона определяется регионами Российской Федерации.
В моем регионе (он находится в средней полосе), указаны следующие периоды время, в рамках которых определены сезоны года.
одежда зимняя с 1 ноября до 15 марта;
меха, меховые изделия с 1 ноября до 15 марта;
обувь зимняя с 1 ноября до 1 марта;
одежда демисезонная: весна с 15 марта до 1 мая, осень с 1 сентября до 1 ноября;
обувь весенне-осенняя: весна с 1 марта до 1 мая осень с 1 сентября до 1 ноября
одежда летняя с 1 мая до 1 сентября;
обувь летняя с 1 мая до 1 сентября.
С учетом того, что зима, лето весна и осень в средней полосе (европейской части России) наступает практически одновременно, периоды для сезонов похожи для всех регионов, которые расположены на европейской части России.
Получается если бы я купил зимнюю обувь 11.10.2020, гарантий срок начнет отсчитываться не с 11.10.2020г., а с 01.11.2020г. Спорить с продавцом бессмысленно (или переубеждать) в конечном счете, если будут проблемы в отношении качества зимней обуви купленной весной (осенью).Принимать решения будет не продавец-консультант, о том гарантийный срок, или нет. Главное помнить наступления того, или иного сезона пред покупкой...
Если интересно другие публикации:
Если Вам необходимо задать вопрос и сформулировать правовую позицию — то пишите, или звоните. Контактный номер телефона 8-915-815-61-78 (WhatsApp и Viber). График звонков с 10ч.-17ч. по московскому времени. Понравилась публикация — подписывайся на канал, ставь лайк, оставляй комментарий.