Все мы знаем про теорию «Золотого миллиарда» (обычно употребляется в контексте Запада, хотя в него также входит население Израиля, Японии и Австралии), на который работает все остальное человечество. В некотором роде в России тоже есть золотой, но не миллиард, а условный «миллион», на который в последнее время упорно работает Кремль и иже с ним.
Речь пойдет, как ни странно, пойдет о цветах жизни – детях, юных россиянах. На протяжении последних лет мы видим наращивание социальной поддержки российских семей с детьми, а в месяцы самоизоляции и «посткарантинную эпоху» и вовсе основной пласт выплат государством оказался связан с юными россиянами.
В общем, премьер-министр РФ Михаил Мишустин поставил свою подпись под распоряжением, которым дополнительно направляются финансы для выплат на детей от 3 до 7 лет. Такой информацией поделились в пресс-службе кабмина РФ.
К такому решению правительство пришло по итогам заседания от 8 октября, теперь в регионы «спустят» свыше 8,8 млрд рублей. Причина сего шага следующая: рост числа детей, родители которых могут претендовать на подобную финансовую помощь, коих насчитывается свыше 3,8 млн человек.
Для получения выплаты необходима подача электронного заявления посредством портала государственных услуг, либо визит в МФЦ, либо органы социальной защиты.
Тут стоит отметить, что никакого недовольства на счет наращивания социальной поддержки россиян с детьми нет, наоборот, происходящее коррелирует с нашедшей отражение в обновленной Конституции государственной парадигмой – дети в приоритете национальной политики. Сюда же можно отнести и единовременные выплаты в июне-июле по 10 тыс. рублей на ребенка до 16 лет, теперь вот создание Фонда защиты детей. И это только за последние месяцы.
Однако, если мы говорим про финансовую помощь населению в период пандемии, когда, чего греха таить, немало россиян остались без источника дохода, либо работодатель урезал им заработную плату, то можно заметить следующую любопытную тенденцию: «участь» выплат, по сути, постигла только граждан с детьми, в это же время остальные категории граждан остались за бортом поддержки государством.
Безусловно, адресная поддержка конкретно в этом случае важна с позиции социального государства, если учесть «расточительность» семей по типу «мама, папа, я» из-за того, что 1/3, а то и 2/3 «безработные». Но чем же другие россияне хуже? Причем не обязательно речь идет исключительно о трудоспособной населении, есть пенсионеры, инвалиды…
В общем, в условиях различного рода кризисов хотелось бы видеть поддержку, затрагивающую более широкий спектр категорий россиян.