Найти тему
Секреты автоперекупа

Рамный внедорожник за 370 тысяч рублей с достаточно высокой надежностью. Оказывается, что это вполне реально

Оглавление

Многие из нас, кто смотрит на внедорожники за менее, чем полмиллиона рублей, мысленно в голове уже откидывают мысль о том, что он в целом, может быть надежным. Так или иначе, но какие-то проблемы могут встречаться на вездеходах, при этом мы должны осознавать, что свежие машинки за такие деньги нам никто не предложит, а поэтому должны быть готовы ко всему. Но это общая тенденция и правило, поэтому я очень рад тому, что в правиле всегда есть исключения. Я одно такое нашел и решил поделиться своей находкой с вами.

Как обычно, если мы имеем ввиду внедорожник, то под ним подразумеваем совокупность параметров и свойств, которыми такой автомобиль обладает. Самое главное это, конечно же, рамная конструкция кузова. В случае с моей находкой рама, естественно, лестничная и никакая не интегрированная.

Кроме этого я могу отметить блокировку заднего моста и подключаемый принудительно полный привод. Еще один момент – наличие понижающей передачи, а также неразрезной задний мост, которые также, намекают нам на то, что мы имеем дело не с обычным кроссовером-паркетником.

В оснащение автомобиля входит множество полезных опций. Я отмечу:

  • Потолочную мультимедийную систему Panasonic;
  • Раздельный климат-контроль (систему кондиционирования);
  • Задний отопитель;
  • Кожаную отделку салона;
  • Штатную аудиосистему Bose;
  • Противотуманные фонари;
  • Электрические регулировки передних кресел с несколькими позициями памяти;
  • Розетку на 12В для пассажиров второго ряда;
  • Круиз-контроль;
  • Функцию «свободные руки» или встроенный телефон;
  • Круиз-контроль;
  • Мультифункциональное рулевое колесо.

Впечатляет, не правда ли? Но и это еще не все. И да, пусть вас не смущает то, что за такие небольшие деньги вы получаете хорошо укомплектованный внедорожник. Могу вас сразу успокоить – это не какой-то там китаец либо иной бренд без имени и рода. Это вполне признанный мировой производитель, который узнают даже маленькие дети.

Под капотом у модели скрывается атмосферный шестицилиндровый двигатель с V-образной компоновкой шести цилиндров. При рабочем объеме в 4.2 литра он выдает мощность в 273 лошадиные силы.

-2

Ну а, теперь пришло время представить и саму машину. Итак, знакомьтесь – это Chevrolet TrailBlazer первого поколения. Машинка продавалась у нас в 2000-х годах и выступала одним из истинных «американцев», наряду с флагманским Tahoe, который также, можно было приобрести в РФ.

Автомобиль харизматичный, по-своему интересный и мне есть, что о нем рассказать, причем положительное. Впрочем, не забуду и о недостатках. Но об этом – ниже.

Начинаем разбираться, что за зверь такой

Кузовное состояние

По дизайну Шевроле Трейлблейзер, конечно, подустарел. Рефлекторная и ламповая оптика спереди, сзади выдает в легкую конструктивный возраст автомобиля. Да, что уж говорить, из общей массы Шеви выбивается легко. Однако кому-то это, наоборот, может даже нравиться. Модель обладает достаточно брутальным и прямолинейным дизайном, который выгодно выделяет ее на фоне современных «мыльниц». Мне нравится двухуровневая головная оптика, монументальный крест-эмблема спереди, массивные бамперы. Также, могу отметить достаточно широкие и массивные подножки на порогах, выступ на заднем бампере для того, чтобы было удобней грузить вещи либо залезать в багажное отделение, классический силуэт кузова, расширители колесных арок, массивные бамперы, выпуклый капот. Это прямо «джип» (не Jeep) – в хорошем смысле этого слова. Чувствуется в образе Трейлблейзера какая-то основательность, безопасность и представительность, которых можно не найти во многих рамных внедорожниках более крупных габаритов и такую харизму в облике я считаю большим «плюсом».

-3

Еще, мне нравится то, что лакокрасочное покрытие на кузове достаточно толстое и прочное – мелкие повреждения ему не слишком-то и страшны. Коррозия имеет место быть, но к моему удивлению, ничего особенного – до сквозной коррозии (если машина не была в ДТП) дело не доходит, да и рама, что удивительно, подгнивает лишь локально и крайне умеренно. В целом же, ржавчину можно найти на нижних кромках боковых дверей и на багажной двери, на передней кромке капота, на порогах. Иногда подгнивает рамка ветрового стекла и крылья в местах их состыковки с бамперами. На этом остановлюсь. Впечатляет.

Состояние внутреннего убранства

Если кузов Шевроле Трейлблейзера еще как-то держится по части симпатии за счет своей харизмы, то вот, салон – это, конечно, прошлый век. Да, я понимаю, что американские машины прошлых лет никогда не могли похвастаться дизайнерскими решениями в этой области, но тут настолько все безвкусно и уныло, что тоска берет – передняя панель представляет из себя просто набор органов управления и ничего более. При всем при этом, эти самые органы управления разбросаны по торпедо в хаотичном порядке и порой, нужная клавиша встречается там, где ее, по логике, вообще быть не должно. Яркий тому пример – это клавиша активации заднего стеклоочистителя, который разместилась в корпуспе вращающегося тумблера регулировки скорости вентилятора отопителя.

-4

Приборная комбинация читается хорошо и вполне себе информативная, даже несмотря на то, что почти все указания – аналоговые. Зато здесь есть такие интересные указатели, как напряжение в бортовой сети и давление масла.

Руль с четырьмя спицами имеет на них клавиши управления аудиосистемой и телефоном. Это, конечно, хорошо. Однако тонкий обод и большой внешний диаметр не позволяют расслабиться в городе – руки соскальзывают, а при активном маневрировании у водителя, со временем, формируются дельты, что впрочем, не так уж и плохо.

Передние кресла имеют сервоприводы и достаточно объемные сидушки. В них легко могут разместиться крупные люди. Правда, я бы не назвал геометрию посадки идеальной – все-таки, минимальная боковая поддержка и плоский профиль спинки в дальней дороге дают о себе знать, и после продолжительной езды появляется дискомфорт в пояснице.

-5

Диван второго ряда спокойно может принять трех человек. С другой стороны, он отформован под двух человек, ибо центральный выступ значительно короче крайних. Среди удобств заднего ряда – потолочный DVD-плеер, отопитель и розетка на 12 V, что выдает в Трейлблейзере настоящий американский внедорожник.

Качество отделки вызывает вопросы. С одной стороны, мне не нравится облезающая оплетка рулевого обода, с другой – впечатляет износоустойчивость кожаной обивки кресел, которая даже при пробегах за 300 тысяч километров не трескается и сохраняет должный вид.

Что может отказывать из бортового оборудования? Хочу отметить износ редукторов регулировок сидений, отказывающий трип-компьютер на панели приборов, хлипкие заслонки климат-системы, гниющие патрубки заднего отопителя, подгнивание проводки потолочной мультимедиа, что приводит к потуханию ее дисплея. В остальном – как повезет. Но, в принципе, оборудование надежное в силу своей простоты и служит долго.

Перейдем к технике

Снаряженная масса Шевроле составляет 2 тонны 153 килограмма, поэтому двигатель 4.2 литра тут – в самый раз. Кто хочет менее мощный мотор ввиду большой налоговой ставки, те в сторону этой машины не смотрите. Но она, определенно, для прагматиков, ибо только 273 силы и 373 Ньютоно-метров момента способны обеспечить этой машине безопасные маневры на загородной трассе и уверенную «греблю» в условиях грязи, песка и глины. Неплохо в натяг Шеви идет и по глубокому снегу, поэтому тяжелому внедорожнику – большой и мощный двигатель. Все логично.

-6

С точки зрения ресурса сильно жаловаться на агрегат 4.2 литра не приходится. Без капитальной переборки ему вполне по силам проездить до 600-700 тысяч километров. Это довольно выносливый движок, особенно, если баловать его качественным маслом. К бензину же, силовая установка не слишком требовательна и легко переваривает даже не самый хороший Аи-92. Правда, всегда нужно быть готовым к тому, что прикажут долго жить катушки зажигания, бензиновый насос. Иные проблемы мотора LL8:

  • Растягивающаяся цепь в приводе газораспределительного механизма;
  • Капризная муфта фазовращателя на выпуске;
  • Слабоватый сальник коленчатого вала.

Также, нужно внимание уделять и системе охлаждения. Тут может лопаться расширительный бачок, а также образовываться воздушные пробки в радиаторе. Движок лучше не перегревать, иначе вполне возможно, что поведет ГБЦ.

-7

Старый четырехдиапазонный «автомат» прост с точки зрения конструктивных решений и достаточно надежен. Он может служить по 350-450 тысяч километров, если конечно, вовремя менять масло. При этом масло нужно менять тем чаще, чем чаще вы притапливаете на машине по трассе и резко трогаетесь с места. Все дело в том, что масло быстро может загрязняться из-за износа накладки блокировки гидротрансформатора. Менять его лучше раз в 30-35 тысяч километров, иначе металлическая стружка от износа накладки забьет масляный фильтр, пробьет его и улетит внутрь гидроблока, тем самым приговорив его к замене.

Такой момент, как управляемость, я могу смело не принимать во внимание, ибо машина с зависимой задней подвеской, рамой просто не может рулиться точно. То, что уверенно на прямой стоит – уже хорошо, а большего требовать я и не могу. Что касается комфорта, то на крупных выбоинах может ощутимо потряхивать. Зато на мелкие и средних неровностях хочу отметить вполне себе высокую плавность хода, которая многим придется по вкусу.

-8

Также понравится людям и то, что ходовая часть к себе особого внимания не требует. Конечно, передняя двухрычажная подвеска до 80 тысяч километров может требовать замену шаровых, ступичных подшипников и втулок стабилизатора, но в целом, она крепкая. Даже амортизаторы служат не менее 140 тысяч километров. В задней зависимой подвеске я бы посоветовал проверять пружины – они начинают проседать после 180 тысяч километров. Но и это недостатком вряд ли назовешь.

Какие я могу подвести итоги

В общем и целом, Chevrolet TrailBlazer – это машина неплохая и даже надежная. Хорошее оснащение, харизматичный и брутальный дизайн кузова, комфортабельный салон, а также отличный по тяге движок и набор необходимого внедорожного арсенала привлекают к этому проходимцу. С другой стороны, у каждой модели есть свои нюансы и Шеви они также стороной не обошли.

Я сейчас имеют ввиду высокую стоимость оригинальных запасных частей, сложности с поиском колесных дисков (редкая сверловка крепления), а также не слишком большое обилие запчастей на авторазборках. Некоторые владельцы также, склонны жаловаться на нестабильное качество комплектующих и запчастей, поэтому, как и говорил, есть свои нюансы. С другой стороны, если все перечисленное вас не пугает, то можно попробовать приобрести такую машинку. Правда — она очень интересная.

Авто
5,66 млн интересуются