Найти в Дзене
4 рюкзака историй

Что изменилось в Турции в эпоху пандемии?

Репортаж с маской на шее

Говорят, что после пандемийных ограничений турецкие отельеры с цветами встречали первые рейсы с туристами. Так соскучились по общению с гостями и деньгам, которые те выкладывали на отдыхе. Но туристы все летели и летели на берег турецкий. Теперь принимающая сторона привыкла к нашему присутствию.

Мы заехали в гостиницу Кемера без шума и пыли. Вернее, пыль была - в углах нашего скромного даже по меркам стандарта номера. Детям предлагалагалась здоровенная двухярусная кровать с малюсеньким бортиком. Вид на часть крикливой восточной улицы и хозяйственные постройки не радовал глаз. Номерок был узенький, как платяной шкаф в одном из отелей Портофино.

Мы несколько раз развелись на словах, обсуждая, как нам поступить. Решили действовать просто - вечером подошли с претензией на ресепшен, а утром наябедничали гиду. После полудня мы уже занесли наши вещи в уютный стандарт с роскошным видом на живописную гору. Ну и цветы были - в вазе из пластиковой бутылки.

-2

С волнением мы ждали первого приёма пищи и первого похода на пляж. В отеле поначалу передвигались в масках, а потом поняли - никчему. В отелях и на территории гостиниц можно и без.

И вот обед. Все то же разнообразие блюд. Те же характерные только для Турции пирожные, щедро пропитанные сладким сиропом. Но туристы уже не мигрируют с тарелками по залу, заставленному едой. Продукты выдают сотрудники ресторана. Они стоят за ограждением, их лица наподобие рыцарских шлемов защищают пластиковые щитки. Как бы ни были расторопны официанты, но поток туристов в столовой в час пик настолько велик, что и они выбиваются из сил. Их руки сноровисто мелькают, хватая тарелки и стремительно накладывая различные блюда. А глаза считывают сигналы едоков: "Вот это!" "Курицу, пожалуйста", "А теперь фиш, плиз", "Огурцы. Я говорю:" о-гур-цы".

-3

Вошедшее в анекдоты безудержное объедалово, похоже, уходит в прошлое. Официанты кладут строго порционно. Мы бы в обычное время прихватили бы больше рыбы или котлеток. Но официант не понимает загадочного русского желудка. Шварк - порционная ложка тушеной курицы, а не три, как бы нам хотелось. Смерил взглядом - много не съест, а выбрасывать непрактично, - и положил два кусочка сыра супротив трех, вот как бы раньше было. Можно, конечно, подойти ещё, да и не раз, но - очередь, будь она неладна. И то чувство, когда кажется, что официант тебя запомнил и очень удивится ещё одной встрече.

- Что-то мало кладёте, - не выдержала пухленькая блондинка.

Официант помедлил, но положил ещё мяса.

Кстати, по наблюдениям персонала, еды в пандемию действительно уходит меньше, чем раньше. Официанты ещё помнят те времена, когда выбрасывали в помойку еду нетронутыми тарелками. Гости накладывали как в последний раз, но не справлялись. Теперь принимающая сторона взяла ситуацию под контроль. И лишние килограммы нашим соотечественникам не грозят. Кстати, в Тунисе, например, за несъеденную пищу штрафуют. И правильно, мы считаем. В мире, где люди до сих пор голодают, выбрасывать на помойку горы еды по меньшей мере безнравственно.

-4

Перед первым выходом из отеля в город мы распросили гида о ношении масок. В Турции они необходимы. "Это же для вашей безопасности", - подчеркнул гид.

- А если маска будет висеть на ушах? - спросили мы.

- Вас попросят надеть её. Жандармы специально никого не подлавливают. Делают замечание. Но если человек совсем без маски или начинает возмущаться, то выпишут штраф.

А штраф здесь не маленький - 9,5 тысяч в рублевом эквиваленте.

Мы ходили по городу масками под подбородком, в многолюдных местах и магазинах поднимая их на нос.

Ну и несколько слов про море. Нет, дорогие читатели, в масках тут никто не загорает и на волнах в масках не качаются. Если пляж городской, то власть масок заканчивается там, где начинается царство лежаков.

-5