Пользователи сообщества vk.com/uazrussia решили вспомнить о концептуальном внедорожнике УАЗ «Канонир».
УАЗ «Канонир» являлся результатом работы двух молодых ленинградцев — Дмитрия Парфёнова и Геннадия Хаинова. Автомобиль был построен с использованием рамно-каркасной конструкции, на которой был установлен стеклопластиковый кузов. Если же внимательно изучить автомобиль, то можно заметить черты УАЗ-3151.
Создатели подчеркивали, что стеклопластиковый кузов легче металлического, не подвержен коррозии, а небольшие удары ему не страшны, серьезные поломки можно восстановить при помощи стекловолокна и эпоксидки. Под ним был установлен трубчатый каркас, который защищал машину при опрокидывании, а снаружи автомобиль дополняли хромированные пороги и силовые бампера.
Помимо доработанной рамы из стального профиля в 6 мм, которая позволила удлинить базу на 400 мм — до 2815 мм, и оригинального кузова, ничего не изменилось. Все прочие узлы и агрегаты трансмиссии остались заводскими, от моделей УАЗ.
Ожидалось, что модель будет предлагаться в кузове двухдверного пакапа с открытой грузовой платформой, пятиместного пикапа с удлиненной кабиной и уменьшенной грузовой платформой, два универсала — гражданский и бронированный, а также компактный пикап в исполнении «Спорт» с усиленной ходовой частью, облегченным кузовом и особой спортивной комплектацией.
К 2000 году было собрано несколько экземпляров УАЗ «Канонир» и 2001 планировалось начать малотиражный выпуск модели. К сожалению, данные планы не удалось воплотить в жизнь, и «Канонир» так и остался экспериментальной версией.