Итак, сегодня на повестке дня пересказ рассказа об опасностях знакомств по переписке. Лавкрафт учит юных леди и джентльменов не доверять печатному тексту, организовывать первую встречу с новым знакомым на нейтральной территории и избегать на первых порах темных помещений.
Вступление
Как это часто и бывает у Лавкрафта, рассказ открывает речь главного героя, Альбера Уилмарта, преподавателя литературы Мискатоникского университета, который повествует о том, что с ним случился какой-то совершенно невообразимый кошмар. И строит он свой спич так, будто читатели уже в курсе, что случилось . Но это не так.
Поэтому он всё-таки соизволяет зайти с другой стороны, и погружает нас в свои офигительные истории.
-Доктор, но вы же сказали, что у меня камни! -Правильно. А под камнями - рак!
Началось всё во время наводнения в штате Вермонт, после которого народ в кое-где начал находить в своих канавах какие-то розовые "будоражащие воображение объекты"
Нет, не такие объекты, а какие-то полутораметровые органические штуки всё сходится с клешнями, крыльями и странной головой м-да, теперь не сходится, хотя... Но Уилмарт газетным статьям не верил, списывая на местные легенды и то, что нашедшие - быдло неотёсанное. Обмажутся своими историями про монстров из леса, и давай в газеты писать, зубами щёлкая от страха... Тем более, что эти найденные объекты никто не фотографировал и учёным на изучение не отдавал. Хотя, как человек, увлекающийся обмазыванием историями про монстров из леса фольклором, он не отрицал, что про этих чудовищ в тех местах есть довольно схожие между собой легенды. Ходят по лесам ракообразные монстры, и никого не трогают, если к ним не лезть. Занимаются своими ракообразными делами. А с некоторыми людьми даже дружат с целью обмена бесценным опытом. Правда, тех людей, что дружат с монстрами, дружно ненавидят соседи за предательство.
И одни только сообразительные индейцы додумались, что твари прилетели к нам из космоса, чтобы добывать какие-то полезные ископаемые.
В итоге главный герой так рьяно доказывал свою точку зрения несогласным, что его зарезали битой бутылкой напечатали в газетах, и он бумажным путём стал довольно знаменит в Вермонте, хотя ни разу даже близко там не валялся. И после этого ему начал писать интереснейшие письма некий Генри Эйкли.
Напиши мне письмо, хоть две строчки всего...
Генри Эйкли был джентльмен, учёный муж, комсомолец и просто красавец. Когда-то. Сейчас он был просто скромный учёный-отшельник, увлекающийся написанием офигенных писем.
В письме в очень интеллигентном, дружеском ключе было изложено примерно следующее:
"Ты, аркхемская собака сутулая, прежде чем утверждать, что мы тут врём, глянь на вещественные доказательства, которые я тут сам собрал. Эти твари ракообразные вокруг моего дома ходят, разговаривают на все голоса, я всё записал и тебе всё пришлю. Я взял их человеческого шпиона и вытряс из него всё! Индейцы правы, так и знай. Теперь мне однозначно кранты, я слишком много знаю но не подыхать же одному. Будут тебе и фотки, и записи их голосов, и страшный чёрный камень, который я нашёл и расшифровал (Как он его расшифровал? Не скажу! Но дам подсказку. Ему помогла книга, название которой начинается на "Некро-".)".
Герой, конечно, не поверил, но засомневался. Умный человек пишет, ну не может же он быть совсем долбанутым? И написал Эйкли, мол, "Воспринимаю вас предельно серьёзно, жду фото".
В ответ учёный прислал ему фотографии: след огромной клешни за земле, вход в какую-то пещеру, круг камней на холме и тот самый чёрный камень размером одна нога на две ноги примерно 30х60 сантиметров. Фотошопа тогда ещё не придумали, а фотки были такие чёткие и качественные, что Уилмарт немедленно уверовал в их подлинность. Загадочный чёрный камень, понятное дело, был искусственно огранён совершенно невероятным образом, нарушавшим законы геометрии. И на нём герой признал кое-какие символы из "Некрономикона" зачем они его читают, это же как нарисовать на спине мишень! Ну, и, конечно, Эйкли прислал своё собственное фото с собанями на фоне своего дома. Показал товар лицом.
Вместе с этим пришло более подробное письмо, в котором Эйкли бросил в героя всей информацией, какую только знал. О том, что в потёмках по вермонтским холмам снуёт кто-то розовый. Или о том, что пойманный человеческий шпион ракообразных инопланетян упоминал своём докладе Ктулху, Азатота, Хастура и вообще всех подряд, кого знал. В целом письмо пожилого (ему всего 51, кста) учёного было таким подробным, внушительным и обстоятельным, что сомнений у героя не осталось. Вместе с тем оно рассказывало о таких ужасных, отвратительных, нечестивых вещах, что прочесть его нам не дадут.
Впечатлённый до глубины души, Уилмарт мгновенно прекратил публично выёживаться выступать с опровержениями существования в Вермонте всякой дичи, постепенно полностью слился с темы, чтобы не будоражить народ, и полностью бросил силы на переписку с Эйкли с целью сопоставить данные.
Эйкли, продираясь сквозь козни шпионов и паршивую работу почты России, как будто постоянно терявшей письма, всё же прислал герою запись фонографа с условием, что она только для частного прослушивания и распространению не подлежит. На записи человек с приятным бостонским акцентом вместе с жужжащими голосами монстров славили весь Лавкрафтовский пантеон по очереди. Голоса монстров заставили некоторые функциональные отверстия организма главного героя плотно сжаться. Они были похожи на гудение какого-то чудовищного насекомого, подражающего человеческой речи, и, конечно, звучали убедительно, нездешне и ужасающе.
Учёный хотел отправить и чёрный камень, но очень переживал за его судьбу. Письма стали пропадать чаще, подозрительные люди вертелись вокруг почты, собаки по ночам начали лаять громче, а следов клешней возле дома стало больше. В итоге он рискнул отправить его в Аркхем поездом, но риск не оправдался - камень из поезда свистнули.
Впрочем, вскоре стало и не до него.
Инопланетные раки уже не особенно скрывали тот факт, что Генри Эйкли портит им жизнь, и они намерены уговорить его этого не делать. Они ходили вокруг его дома, доканывали его собак, устраивали ему ДТП и перестрелки в Вермонтских холмах. В результате трое псов словили по маслине, и Уилмарт начал уговаривать Эйкли перестать играть в будду и вызвать полицию. Тот же купил ещё собак и пару ящиков патронов.
Герой, боящийся уже и за самого себя, написал Эйкли "Обратитесь к властям!"
В ответ получил телеграмму "Не буду! :Р"
Как потом выяснилось, Генри и письма не получал, и телеграмму не давал. Телеграфировал, судя по показаниям свидетелей, какой-то безграмотный рыжий мужик со странным голосом.
Главный герой предложил приехать к Эйкли в Вермонт, чтобы оказать содействие и помощь в общении с властями. Тот возражал, но не слишком убедительно, и высказал своё желание съехать к чертям собачьим к своему сыну в Калифорнию, но сделать это не спеша и с достоинством.
Но аристократизм и сыграл с учёным злую шутку.
Не пропустите вторую часть, там самое интересное! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить! До скорой встречи!