Найти тему
9396585 m

Кибер-преступность в ресторанном бизнесе

QR-коды в общепите представляют угрозу. В 90% ресторанов и кафе Китая посетители заказывают еду, используя именно QR код на столе. Схема работает так — клиент сканирует код, размещает заказ, опционально дополняет его и оплачивает. Это система удобна как для официантов, учитывая потоковость клиентов и вместительность пространства, так и для посетителей — совместный заказ можно разместить с нескольких телефонов и при оплате разбить счет на части.

Но с декабря 2019 в соцсетях Wechat и Weibo стали появляться посты о странном поведении официантов сразу нескольких крупных сетевых заведений. Которые несколько раз обращаются к клиенту, уточняя было ли то или иное блюдо действительно в заказе.

В чем опасность? Можно решить, что в системе приема заказов сети произошел сбой или упал сигнал интернета. А мы говорим о многотысячной посещаемости в сутки и, если даже четверть подключена одновременно, сайт/приложение может дать сбой. Дело в том, что, если сеть заведений популярная у нее есть не менее популярные конкуренты. А если реклама в онлайн не помогает, действие переносится в офлайн. В китайском бизнесе, как и в России, не принято играть честно. Конкуренты нанимают людей, которые сканируют коды и добавляют в заказы клиентов несколько позиций. Из-за чего могут возникать скандалы, а сеть будет терять репутацию. Чтобы снизить накал и избежать последнего официанты сети должны уточнить у посетителей правильно ли составлен их заказ.

Странно, что сети не переходят на динамический QR код. Такое решение могло бы спасти и ресторан, и посетителей, сохраняя удобную системы. Рано или поздно проблема будет решена.