С 7 - 13 октября в Steam проходил Осенний фестиваль, суть которого показать игры различных инди студий при помощи демо и трансляций.
От количество доступных для проб игр разбегаются глаза (экшены, приключения, симуляторы и многое другое). Поэтому я решил, во что поиграть за меня решит машина, а именно генератор случайных чисел. Он подобрал для меня 6 игр из 50 по скачиваемости.
1. Gladiator Guild Manager
Игра про менеджмент своей гладиаторской гильдии. Суть проста, покупаешь гладиаторов, покупаешь или выбиваешь им шмотки и проходишь арены.
Покупка гладиаторов происходит в отдельном магазине. Количество и разнообразие гладиаторов изменяется строительством зданий: Храм света, хижина охотника и т.д. Для строительства зданий необходимы ресурсы, которые выпадают после боя. Стоимость гладиатора зависит от уровня и статов .
Вторая составляющая игры- боёвка, происходит автоматически. Вы выбираете только арену, уровень сложности боя(чем сложнее бой тем дороже награда), расстановку гладиаторов и скорость боя. В целом боёвка слишком проста. Выберите правильных бойцов(к примеру, если у врага лучники, то нужно брать рыцаря, т.к у него есть навыки на резист к дальним атакам), раздайте снаряжение(у каждого гладиатора по 4 ячейки, 1 в начале и остальные на 5,10,15), которое либо прибавляет статы(сила,ловкость, интеллект), либо бонус(+ к HP, скорости, отражение урона). После прохождения 2 арен вы уже не будете напрягать мозги, а единственные усложнения доступны при выборе игры.Установление сроков прохождения(в демо это было 45 внутри игровых дней) и смерть гладиаторов(при обычном режиме они восстанавливаются после смерти).
Как итог, игра становится слишком простой и надоедает уже ближе к концу демки(а в ней доступны всего 4 арены!), в следствии чего игру либо пропускаем, либо ждём обновления, которые обещают разработчики.
2. Out of Reach: Treasure Royale
Пока игроки думают, когда же наконец закончатся новые королевские битвы(вроде бы, Ubisoft была отличным примером) польский коллектив представляет пиратскую королевскую битву. Объединяясь в команды по 3 человека(что странно, ведь максимум игроков на сервере может быть 100) вы должны собрать сокровища и в конце заполучить сокровище кракена. Признаки сопутствующие королевской битве присутствуют:сужающийся круг, лут на островах, воскрешения товарищей. Отличия от явных представителей жанра является пиратская тематика. И все.
И это отличие замечается только в морских сражениях. Стрельба из пушек, починка пробоин, управление кораблём. Стоит только ступить на землю в поисках лута и сокровищ, отличия пропадают(разве что перезарядка кремниевых орудий дольше обычного).
Однако главная проблема игры это онлайн. Пока, чтобы найти игру должно повести, при этом в большинстве игр количество игроков будет чуть выше минимума. Скорее всего это связано с демо, однако возможно это явное следствие перенасыщения.
Как итог, лучше всего ждать обновлений, когда игра станет более пиратской, если конечно к тому времени не выйдет Skull & Bones(Ubisoft не подведи). Тогда об игре можно будет забыть.
3. Xuan-Yuan Sword VII
Не играя в прошлые части серии(а их вагон и маленькая тележка), сложно судить об игре в целом, поэтому буду судить отдельно. Игра представляет собой actionRPG с открытым миром по китайской культуре и мифологии. Является подражателем Final Fantasy. Прошлые части серии представляли собой пошаговые RPG, однако как и FF, новые части перешли на популярный режим action. Эта часть, по видимому будет такая же(хотя в демо доступен только один персонаж, на некоторых плакатах игры виднеются ещё 2 силуэта). В доступной части нам показывают немного истории, которая как и FF мало как связана с предыдущими. Не изменным остаётся мир и основная завязка сюжета. В Китае существует некий сосуд и оружие, которые в плохих руках могут натворить бед. Главные герои не хотят этого допустить, плюс имеют свои мотивы(вот и весь сюжет, остальное это уже эстетические изменения). Конкретно в этой части нам рассказывают про сына некого императорского военного чиновника, семью которого убивают (по видимому) из-за некого заклинания Элизиума(это были последние слова отца гг). Спасается только он и младшая сестра младенец(которую вручает ему мать). После чего нам показывают уже подросшего юношу, который подрабатывает охотником в горной деревеньке для содержания своей больной сестры.
Геймплейно игра напоминает Ведьмака: открытая карта, сюжетные и побочные миссии, битвы с местными чудовищами, RPG элементы. Однако боёвка явно метит в soulk-like. Парирование, выносливость(хотя только на уклонения), захват камеры и другие мелочи чётко напоминают Dark souls, но намного упрощённую. Существует также прокачка (однако во время демо получить новое умения не получается чисто физически) которая либо добавляет бонусы герой(резистность, доп урон и т.п.) либо автоматическую комбинацию атак(с увеличенным уроном, или с оглушением в конце).
К графике не хочется придираться, за исключением мимики лица.(Катсцен в игре очень много, и они довольно длинные). При фокусировке на участника, у большинства персонажей хромает выражение эмоции, и понят, что чувствует персонаж можно только по внешним проявлениям. К сомнительным минусам можно отнести лишь обычную портировку на клавиатуру(спасибо, что напомнила где кнопка ~) и отсутствие русского языка.
Как итог, можно поиграть любителям жанра и китайской культуры. Остальным смело проходить мимо.
4.Haven
Проект весьма необычный. Начиная с весёлого вступительного ролика, заканчивая геймплеем. Сюжет: биолог и инженерка, участвующие в неком проекте по изучению планет для колонизации, потерялись(В описании авторы утверждают, что они сбежали, но по демке это не понятно). Не имея возможности использовать свой корабль(которое они называют "гнездом") они проводят дни на планете. На этом обычность заканчивается. Геймплей можно чётко поделить на 2 части:игры по типу ABZU и Action-RPG с пошаговой средой.
Первая часть явно навеяна расслабляющими приключениями. Используя специальные ботинки мы парим по острову, при этом любуясь хорошими видами и чеша пузико встречным милым ящеркам, и собирая различные ингредиенты и специи для приготовления блюд. Однако, на островах присутствуют некие кристальные наросты, образующие вокруг себя заразные территории. Эти территории заражают местных животных, с которыми связана вторая часть геймплея. Вторая часть это action бои. У каждого персонажа есть защита,удар,выстрел и очищение. Используя удар и выстрел нужно уменьшить количество жизней противника до нуля(при этом герои атакую врагов в зависимости от их резистетности. К примеру у заражённой ящерки резистетность к удару, значит герои будут атаковать её только выстрелом. Удар они будут использовать только если она останется одна ). После чего его нужно очистить. Защита уменьшает урон получаемый героем(противники чётко выделяют по кому намерены ударить). Особенностью боёвки является удержание для действия, и отсутствие шкалы здоровья(вместо этого механические преметы героев меняют окрас с синего на жёлтую и красную).
Для того чтобы собирать кристаллы(скорее всего они пригодятся в крафте) нужно пролететь над заражённой зоны, что тратит энергию ботинок(чтобы её пополнять нужно пролетать над специальными местами и лететь ровно по маршруту). На корабле же(место отдыха) мы можем спать, общаться(для развития отношений, пока не известно на что они влияют), готовить и есть(возможно, по мере прохождения появится что то ещё, не просто также можно собирать кристаллы).
Как итог, игра явно рассчитана на игру вдвоём со своей половинкой(раздельное управление во время боя и открытое сообщение от авторов). Скорее всего подарит приятный и расслабляющий игровой опыт и время препровождение.
5.Eldest Souls
Игра жанра Boss Rush. Имею личную симпатию к этому жанру, ведь в отличии от, к примеру, Enter the Gungeon, в котором мне наскучило проходить нескончаемое количество раз одни и те же комнаты, тут перепроходить вновь и вновь нужно только боссов.
Основную суть игры можно понять по названию жанра. Убили босса, прошлись, узнали чуть сюжета, снова убили босса и т.д. Сюжет который можно узнать из демки, что на людей боги наслали катаклизм(за то, что люди заточили богов в тюрьме) и люди решили их добить. Но не у кого это не получается. И тут приходим мы. Передача сюжета, как и в большинстве подобных и похожих игр, подается через диалоги с персонажами и описаниями вещей. Вещи раскиданы по карте, и подбирая их, можно обменять на какие нибудь бонусы у НПС.
Бои с боссами происходят на не особо больших локациях. У каждого босса есть 2 стадии (по крайне мере у 3 доступных в демке), в каждой из которых свои атаки. Герой же может наносить простые удары(при зажатии герой использует рывок для сокращения дистанции и наносит повышенный урон), уворачиваться и использовать умения. При максимально сильном ударе, заполняется особая шкала, которая также повышает урон и позволяет нанести удар с похищением жизни. При убийстве босса герои получает очко навыка, которое он может вложить для прокачки одной из веток умений(связанное с атаками, похищением жизни, и живучестью), и получает артефакт. Этим артефактом он может усилить себя(получая новую способность), атаку, усиленную атаку или атаку с похищением жизни.(При этом усиления не похожи друг на друга)
Как итог, игра порадует любителей испытать себя. Вариативность умений и артефактов дают огромный простор для подбора своего стиля и перепрохождения.
6.Ghostrunner
После прохождения демки я был безумно благодарен генератору случайных чисел, что он выбрал для меня эту игру. Игра является киберпанковым слэшером от первого лица.
Суть проста. Резать врагов на арене. Однако врагов много, а вы один, к тому же любое попадание смертельно. Как же добраться до врагов? Для этого гг использует техники ниндзя. В демке была возможность бегать по стенам, уклонение от врагов(как просто рывком, так и рывком в право, лево при замедлении), и использовать местный аналог крюка кошки. Отдельным плюсом, хотелось бы обозначить метод сохранения. Игра сохраняется после уничтожения последнего противника, поэтому можно не переживать что можешь упасть.
Игра довольно быстра, поэтому драйв ощущается на протяжении всего уровня. Поэтому, возможно(из-за длительности демо нельзя утверждать точно) второй тип миссий создан для отдыха. В нём наша задача добраться до ключа чтобы открыть другую платформу, чтобы добраться ло нового ключа. Всё это выглядит как простенький платформер, в котором не нужно переживать или много думать. В тоже время пока мы добираемся из пункта А в пункт Б нам рассказывают сюжет. За время демки можно узнать, что люди для безопасности живут в огромной башне, окруженные техникой. Однако один из создателей предаёт другого, убивает его и всех роботов(которые выполняют роль стражей города), и узурпирует башню. Однако мёртвый создатель за некоторое время до событий перенёс своё сознание в виртуальную реальность, связался с гг(последним стражем, который являлся личным стражем создателя), имеющим неисправности в программе, и решил использовать его для уничтожения второго создателя.
Как итог, игра может занять место среди хороших игр, и получить признание. Понравится всем любителям скорости и экшена.