Прилетев в Москву сразу после Венецианского кинофестиваля, я тут же аккредитовалась на московский международный, который проходил в столице с 1 по 8 октября. Каждый день он находился под угрозой закрытия, каждый день Роспотребнадзор придумывал новые меры по ограничению просмотров.
После Венеции, где была чёткая и понятная организация, в Москве меня многое смешило, а иногда - бесило. Я даже чуть не лишилась аккредитации на пресс-конференции с Андреем Кончаловским, который представлял в Москве свой новый новый документальный фильм "Человек неунывающий".
Две недели назад мы виделись с ним в Венеции, где его фильм "Дорогие товарищи" участвовал в основном конкурсе и получил спецприз жюри, и вот - Андрей Сергеевич уже в Москве. Лихо летает по миру в свои 83 года, не боясь никакой пандемии.
На пресс-конференции я задала режиссёру несколько вопросов, потом у меня забрали микрофон, посчитав, что я беру интервью!
Затем я присела на крайнее кресло. В ту же секунду девушка, смотрящая за порядком в зале, попросила меня встать, при том, что остальные коллеги сидели кучками, без соблюдения интервала, но встать должна была почему-то именно я.
Я вспылила и обвинила сотрудницу пресс-службы в лицемерии, за что была тут же выведена из зала под белы рученьки охраной. После недолгих, но бурных разбирательств аккредитацию мне оставили. Иначе бы я не посмотрела многих интересных картин.
Мне было стыдно, нельзя срываться ни при каких обстоятельствах! Просто в Венеции повода нервничать не возникало, так как во всех залах кинофестиваля все кресла были закреплены ремнями через одно. Сесть нереально.
- Наш фестиваль рассчитан на умных людей, которые понимают, что в зале необходимо соблюдать интервал, должна быть так называемая шахматная рассадка, - объяснила мне сотрудница пресс-центра.
Видимо, Венецианский фестиваль был рассчитан ... на дураков. Там все располагались через одного и в масках, а в Москве все садились, как считали нужным, часто - парами, и маски тут же съезжали под подбородки.
В середине фестиваля перестали пускать в киноцентр "Октябрь" без перчаток. Их раздавали на входе, все одевали, но тут же снимали - ну невозможно в них находиться! Да и какой смысл?! После туалета как прикажете руки мыть?!
Ещё одно "мудрое" решение Роспотребнадзора - убрать куллер с водой из пресс-центра, чтобы журналистам жизнь мёдом не казалась, пусть покупают бутылки в баре или терпят. Нашли источник распространения заразы!
В Венеции, например, повсюду были фонтанчики с бесплатной питьевой водой.
Ещё одну фигу мне и коллегам показал видеосервис Start, представивший в рамках ММКФ свой новый сериал "Шерлок в России" режиссёра Нурбека Эгена с Максимом Матвеевым в главной роли.
На показ 6 октября не попали десятки людей с билетами на руках! Им не хватило мест! Возмущенные журналисты и зрители махали своими билетами перед носами представителей "Старта", но они беспомощно оправдывались: "Вы опоздали!", "Мест нет!" и тд.
Впрочем, не стоило так париться, по мнению коллег, сериал так себе... Я вообще не понимаю, зачем постоянно снимать про Шерлока?!!! Это уже третья попытка в России снять фильм о легендарном английском сыщике. Неужели больше нет других достойных персонажей?!
В Венеции не было ни одного спорного случая за 12 дней кинобиеннале. Там не делили журналистов на категории, давая бронь только на 2 или 3 фильма в день. Есть чему поучиться!
Однако, не смотря на ограничения, я смогла посмотреть гораздо больше фильмов, чем было положено по моей квоте В. Находчивость, упорство и умение договариваться - ценные качества.
Я наверное тоже из категории "неунывающих", как и герои фильма Андрея Кончаловского.
В любом случае, я очень рада, что смогла поучаствовать в жизни фестиваля, пусть иногда - чересчур активно.
Чтобы найти интересующие вас тексты, заходите в мой
Путеводитель по каналу “Жена итальянца”. Темы и рубрики
Тексты о кинофестивалях и кино в разделе № 19