Найти в Дзене
ligagames

Total War Three Kindoms

Оглавление

Игра из моей "подборки игр" на PC, которую всем рекомендую.

Всем привет, сегодня хочу поделиться общим обзором на игру Total War Three Kindoms. Сам я начал играть в июне 2020 и большой поклонник игр серии Dinasty Warriors и Warriors Orochi, а так же старый добрый Rome: Total War. В интернете очень много информации и обзоров на игру (вышла она в 2019 году), поэтому не буду слишком много об общем и больше уделю внимание деталям и тонкостям.

История конфликта это противостояние трех фракций: Вэй, Шу и У.
История конфликта это противостояние трех фракций: Вэй, Шу и У.

О чём игра?

Total War: THREE KINGDOMS — эта игра из популярнейшей стратегической серии посвящена легендарному военному конфликту в древнем Китае. Вас ждет эпоха легендарных героев и традиционное для Total War сочетание эпических сражений в реальном времени и глубоко проработанной пошаговой кампании.

Геймплей

Геймплейная часть игры состоит из двух режимов — "Роман" и "Хроники", один из которых можно выбрать перед началом кампании.

В режиме "Роман" некоторые персонажи могут выстоять против сотен рядовых воинов, сражаясь и используя свои способности. На поле боя персонажи появляются в виде одиночных юнитов и без телохранителей, в отличие от режима "Хроники".

Соответственно в режиме "Хроники" это уже знакомый нам Rome: Total War - решает тактика, количество и качество отрядов.

Играл в режиме романа. Большой поклонник игр серии Dinasty Warriors и Warriors Orochi, нравится, когда один персонаж может разнести сотни воинов
Играл в режиме романа. Большой поклонник игр серии Dinasty Warriors и Warriors Orochi, нравится, когда один персонаж может разнести сотни воинов

Режим и поле боя

Всё стандартно, всё понятно
Всё стандартно, всё понятно

Выбор отрядов состоит из мечников, копейщиков, лучников, осадных орудий (доступны только офицерам-стратегам) и конницы. Есть уникальные юниты, которые доступны только определенной фракции (например конные отряды у фракции Гунсунь Цзя).

Максимальный размер одной из армий состоит из 3-х офицеров. Дружина офицера состоит из 6 отрядов.

Самый любимый юнит - лучники "Защитники земли" (становятся доступны после начала гонки за императорский престол). От их залпа огненных стрел всем будет очень вкусно.

Отдельный момент про осаду и оборону поселений и городов. После успешной осады есть несколько вариантов того, что сделать с завоеванным поселением: от оккупация до полного сожжения. У каждого варианты свои бонусы и недостатки.

Дипломатия

Да да, игра за Люй Бу
Да да, игра за Люй Бу

Вот такое окно дипломатии в игре. Требование или предложение средств и продовольствия от других фракций, заключение мира или объявление войны, заключение соглашений и многое другое...

Как по мне, действия ИИ не всегда логичны. Фракция близка к разгрому и отказывается от заключения мира... Ну довольно интересно. Лично у меня в игре постоянные объявления войны, хотя пакты о ненападении подписаны, возможно я что-то делаю не так)))

И кстати про вассальную систему: у меня ощущение, что вассальная система просто не нужный элемент игры, от которого больше проблем чем пользы.

Система шпионажа

Интересная штука...
Интересная штука...

Каждый шпион - это уникальный офицер, который направляется в стан врага. У каждого персонажа свой показатель "верности" вашей фракции, то есть ваш шпион в любой момент может переметнуться на сторону противника. Достаточно широкие возможности шпионов: убийства или диверсии, влияние на торговлю, политику; захват армии или же вовсе организовать гражданскую войну. Несмотря на это, сам игрок также мало защищён от аналогичных действий со стороны ИИ. Каждый раз при найме нового персонажа придётся внимательно осмотреть его. Кто был его предыдущий сюзерен, какие отношения с предыдущим правителем, как давно он никому не служит и какие отношения с персонажами в вашей фракции?

Реформы

Сразу начинаю вкачивать ответвление армии, потому что постоянные войны
Сразу начинаю вкачивать ответвление армии, потому что постоянные войны

Система реформ в игре представлена в виде древа. Каждое ответвление отвечает за свое направление: экономика, армия и снабжение, внутренняя и внешняя политика.

Выбор того или иного звена осуществляется каждые 5 ходов.

И еще и интересного

Отношения между персонажами и показатель "счастья"

Да, целая "Санта-Барбара"
Да, целая "Санта-Барбара"

Персонажи имеют свое условное "я", с которым игроку необходимо считаться. При формировании армии, состоящей из 3-х офицеров очень важно, чтобы они были схожих взглядов и было минимум разногласий. Так же в системе управления и семьи фракции. Если у персонажа низкий показатель "счастья", то он покинет вашу фракцию. Для повышения показателя "счастья" возможно несколькими способами: дать аксессуар, повысить в должности или оклад, выполнить задание(если персонаж входит в число советников), провести реформу.

Прокачка персонажей

Есть несколько классов персонажей: бесстрашные воины, стражи, стратеги, великие воины и командиры.

У каждого из классов свои перки и статы. Отдельная тема именитые офицеры, такие как: Люй Бу, Гуан Ю, Цао Цао и другие. У них есть свои особенные скилы и плюшки.

Прокачка персонажей происходит от 1 до 10 уровня, выбирая те или иные скилы.

Один из любимых персонажей
Один из любимых персонажей

Арм персонажей

Так же у каждого класса свой арм: бесстрашные воины в основном с копьями, командиры с мечами.

У именитых персонажей так же свой особенный арм
У именитых персонажей так же свой особенный арм

Режим передвижений армий и снабжение

У игрока есть возможность разбить лагерь, чтобы повысить оборону своей армии; режим засады для внезапного нападения на марширующую армию врага, тем самым получив огромное преимущество. Чтобы преодолеть большее расстояние за ход есть возможность марша. Недостаток данного режима в виде штрафа к усталости, что будет не очень вкусно во время нападения на вашу армию.

В качестве заключения скажу, что игра мне понравилась и рекомендую поиграть, особенно она зайдет любителям серии игр Total War и Dinasty Warriors. Зрелищные бои, графика, сетка развития зданий и технологий, развитие и прокачка персонажей - это из плюсов игры. К недостатком отнесу не совсем логичный ИИ и бесконечное количество сражений.