Porsche- крупный автоконцерн с которым в советское время вели сотрудничество АвтоВАЗ и АЗЛК. Porsche предлагало свои варианты рестайлинга советских авто, а так же участвовало в создании семейства ВАЗ-2108.
Кстати В конце 1968 г. Порше была на грани банкротства. Чтобы оживить спрос, Фердинанд Порше пригласил к себе новую команду инженеров и дизайнеров. Шеф дизайнером пригласили Анатолия Николаевича Лапина. Родители Лапина переехали с Риги в Германию, после вхождения Латвии в состав СССР. Поэтому с целью зарабатывания денег, Порш довольно сотрудничал с АвтоВАЗом и АЗЛК.
В 1976 году инженерам Porsche поступил заказ от АвтоВАЗа, который предполагал полное обновление передового, и одного из самых покупаемых автомобилей - ВАЗ-2103. Глубоко проработав заказ, специалисты кардинально изменили автомобиль.
Внешний облик перерос в высококачественный дизайн, который был выполнен в простом и эргономичном виде, что было похоже на почерк немецких инженеров. Хромированные элементы, и облицовки были убраны, в погоне за минимализмом и эстетикой, а также заменили громоздкие металлические бампера и решетку радиатора на пластмассовые детали.
Относительно предыдущей версии, зеркала приобрели более крупный вид, что позволило бы водителю лучше чувствовать автомобиль на трассе. Улучшилась и стойкость к коррозии кузова, а так же шумоизоляция салона, и даже аэродинамика автомобиля.
Не остались без внимания и подвеска с двигателем - специалисты Porsche доработали их до лучших характеристик. Поперечный стабилизатор, чуть более жесткая подвеска, обеспечивали отличную управляемость, в отличии от изначального варианта с его "ватным" рулем. На двигателе применили карбюратор "Weber", благодаря которому двигатель крутился намного веселее
В салоне появилась новая передняя панель, выполненная в современном и эстетичном стиле. Руль, который был похож на семейство Порше, и модерная приборная панель.
Но как бы не старался Porsche, автоВАЗ отказались от этого проекта. ВАЗ не стал заморачиваться с шестой версией классики, поэтому пошел по пути минимальных затрат на производство. Так появился ВАЗ-2106, который мало чем отличается от "Тройки".