Мы живем с вами в век информации и высоких технологий, потребляем ежедневно тонны контента на различных ресурсах, покупаем вещи, которые иногда даже и вовсе нам не нужны, но все равно мы их приобретаем. Что это такое и как это называть? Неужели общество в двадцать первом веке разучилось грамотно мыслить, расставлять приоритеты, проводить критический анализ? На самом деле все довольно проще, чем кажется. Рынок сегодня испытывает жуткое перенасыщение не только товарами всевозможных направленностей, но и изобилием брендов, в которых сейчас, наверное, можно просто потеряться. Безусловно, когда есть большая конкуренция – это наоборот здорово, ведь у потребителя есть большой выбор, а для производителя появляется возможность для креатива в рекламе и новых способов привлечь клиента к своему продукту. А если вы еще угадываете и попадаете, что называется, в десятку или оказываетесь в тренде (как в продукции, так и в ее рекламе), то бум новых покупателей вам однозначно обеспечен.
Тренды – это уже как отдельный вид искусства. Уже хорошо, если вы идете в ногу со временем, следите за всеми модными тенденциями, а если вы еще вкладываете в это свою фирменную фишку, то вас моментально ассоциируют с этим и узнаваемость в будущем вам гарантирована.
Но почему тренды – не всегда хорошо? Вернее так: почему тренды не всегда работают? На самом деле ответ есть в первом абзаце. Как уже говорилось ранее, рынок перенасыщен, а там, где перенасыщен рынок, довольно быстро насытится и клиент. Но давайте разложим все по полочкам.
Во-первых, вы должны понимать, что все в современном обществе меняется со скоростью света (конечно, это утрировано, но суть, думаю, вы понимаете). Безусловно, та же мода циклична и что-то забытое старое в какой-то момент к нам возвращается и снова заставляет полюбить. Нет, конечно, вы можете подключать свои экстрасенсорные способности и пытаться предугадывать очередные модные тенденции. Возможно, даже что-то и получится. Но суть все же здесь в другом. Ваша целевая аудитория – это ваши клиенты и первичный ее анализ – это то, что первостепенно, чем что-либо еще.
Во-вторых, не всем вообще нужны эти самые тренды. Продукция повседневного потребления может и не соответствовать последним новомодным течениям, но становится ли она от этого менее актуальной? Разумеется, нет. Актуальность и тренды в маркетинге – это два понятия, которые иногда в принципе не пересекаются. Поэтому если вы все же решились заняться продажами какой-либо продукции, подумайте в первую очередь над тем, кому вы будете ее продавать и кому она в принципе нужна. Ваш продукт может быть уникален, но кто сказал, что он не сможет, например, в дальнейшем задать новый тренд? Зачастую именно так новые тенденции в маркетинге и зарождаются.