Словно далекие раскаты грома, стихали пушки за хутором. Выползавшие из погребов мальчишки с остервенением пинали измазанный в липкой грязи красный флаг. Построенный когда-то давно, для большой семьи, крепко срубленный, а ныне опустелый дом остался даже без окон. Черные впадины рам напоминали пустые глазницы инвалида, навсегда приговоренного к темноте.
После отчаянно долгого сражения, наступила та самая страшная тишина. Ни люди, ни солдаты не проронили ни слезы, ни слова. Все это будет. Но гораздо позже. Сейчас только тишина да скрежет распахнутых дверей, чудом оставшихся на петлях. Победители с трудом пробирались по занесенным снегом кривым улочкам. Позади послышался раскатистый гул трубы, то немногое, что осталось от некогда великолепного военного оркестра. Быстро приближающийся и пугающе громкий в этой осязаемой тишине топот пяти лошадей возвещал о приближении полковника. Он, будто сошедший с портрета Керенский на белом коне, промчался на передовую с новым распоряжением из ставки.
И вдруг, непонятно откуда взявшийся посреди всей этой разрухи, из сенника, немного прихрамывая, вышел павлин с тремя вызывающе яркими перьями в хвосте. Не обращая внимания на пораженную публику, не боясь пробирающей до костей метели, он исследовал улицу в поисках еды. Остановясь рядом с изрешеченным красноармейцем, павлин начал что-то выдирать клювом из его кармана. Наконец, гнилые нитки не выдержали, с треском порвались - и на землю высыпались пять пшеничных зерен. Важно, но быстро он склевал их все и исчез за «слепым» домом.
Замерзшие, выцветшие, усталые победители постепенно заполняли собой хаты. Прислонясь к раскаленной печи, солдаты до ожогов согревали негнущиеся пальцы. Погружаясь под равномерный треск огня в тяжелый сон, они вспоминали родные места, непаханые поля, заброшенные базы…
Автор: Елена Толстопятова
Пишите комментарии, автору важно ваше мнение!)
Ставьте нравится, подписывайтесь на канал!)