Проффесиональная мотивация. Скажу сразу, что не все люди с шестнадцати до восемнадцати, я беру период массовых поступлений по окончанию школы, вообще имеют хоть какое-то более менее сформированное мнение по поводу того, чем они будут заниматься на протяжении всей своей жизни. Часто студенты, получающие первое образование делятся на несколько групп:
- это дети, поступившие туда, где прошли их результаты,
- те, которые сделали выбор самостоятельно,
- дети, которых в высшее учебное заведение на данный факультет привели родители
- люди после колледжа или те, кто получает образование после значительно перерыва между поступлением и получением аттестата
Как бы то ни было, студентам редко прививают и профессиональную мотивацию из-за чего они мало отождествляют себя со специалистами данной сферы. И в итоге мы имеем незаинтересованных, равнодушных специалистов, которые находят тысячу причин делать свою работу спустя рукава.
Переквалифицируйтесь. Да, в молодом возрасте наш мозг усваивает информацию лучше. Но у вас есть преимущество в виде опыта, точной цели и развитых навыков, которых нет у юных особ. Да и к обучению вы относитесь более серьезно. Не обязательно поступать в вуз, или, сразу уходить с нелюбимой работы. Определите, чем вы хотите заниматься и уделяйте этому два-три часа, шлифуйте навыки и постепенно отходите от прошлых дел. Расширяйте зону компетенции и минимум через год вы освоите новую профессию, а ваши успехи напрямую зависят от отношения к выполняемым действиям.