Найти тему

Дети с синдромом раннего аутизма. Почему детский сад и родители должны быть "на одной волне"?

Источник:Министерство образования и науки Республики Татарстан
Источник:Министерство образования и науки Республики Татарстан

Дети-аутисты в детском саду - явление не редкое. И я, между прочим, абсолютно не против того, что они посещают детские учреждения общеразвивающего типа. Тут тебе и социализация, и развитие... Так что сейчас поговорим не о том, нужен ли таким детям детский сад, а об отношении родителей детей с СРА и работников детских садов, точнее, об их взаимопонимании...

Источник:Lenta.ru
Источник:Lenta.ru

Для тех, кто не совсем в курсе - СРА (синдром раннего детского аутизма) - это специфическое заболевание психики, характеризующееся замкнутым внутренним миром ребенка, отстранением его от внешнего мира.

Сильно вникать в диагноз не будем. Скажем так: разновидностей аутизма несколько, да и сам он может быть сопровождением других психических заболеваний. А может и самостоятельным заболеванием быть...

Симптомы СРА заметны бывают в возрасте и до трех лет, но после трех лет проявляются более четко. О них - лучше на примере...

Источник:АиФ Красноярск - Аргументы и Факты
Источник:АиФ Красноярск - Аргументы и Факты

Ходил ко мне в группу мальчик один... Андрюшка. Хороший, кстати, мальчик. Очень симпатичный. Вот только странный какой-то... А я, тогда еще начинающий воспитатель, совершенно не понимала реакцию родителей Андрюши на мои замечания, рассказы о его поведении в течении дня.

Когда Андрей приходил в группу - через полчаса его криков и визгов начинало в ушах колоть иголками. Успокаивали его всем садом. Успокаивался. Начинал играть, больше единолично, конечно, но играть... Завтрак. Андрей кричит. Потому что еще играть хочет. Завтрак заканчивается. Начинаются занятия. А до Андрюшки дошло, что еда на столе стояла... Опять крик! И вот тут-то можно и игрушечкой в кого-нибудь запустить! Позавтракает (ел сам, кстати, и нормально ел, аккуратно), увидит, что у нас занятие заканчивается - кричит, руками машет, тоже заниматься хочет.

Прогулка - одеть невозможно. Упирается Андрюшка. Визжит. Дерется. Не хочет идти. Кое-как одеваем, выводим. Играет. Гуляет с детьми. На своей волне, конечно... Но все равно, воздухом свежим дышит. Заходить в группу. Дети идут сами, Андрюшку тащим на руках... Раздеваем с боем. За стол сажаем тоже. И так весь день... В общем - запоздалая реакция на все... Как до утки на седьмые сутки...

Но это когда маленьким был. А к подготовительной группе - глаз да глаз за ним стал... Как только в туалет Андрей идет - и мы следом. Потому как если не смотреть за ним, в туалете Андрюшка будет заниматься рукоприкладством. Нет, не дракой. Наоборот... Приятное себе делать будет, в общем.

А то потом облюбовал в туалете ограничитель-заглушку для радиаторов. С дырочками. Понятно для чего? Ага... Как раз по размеру ему пришлись эти дырочки...

Источник:Комиинформ
Источник:Комиинформ

Короче, когда родителям это все рассказывать начали - реакция от родителей была негативной. Виноваты были воспитатели, психологи, няни и т.д. Потому как диагноз мама нам озвучила сразу - мы должны были сделать все, чтобы в буквальном смысле Андрея "излечить".

"Вы воспитатели - вот и воспитывайте! Это - ваша профессия! Для того мы в сад его и водим."

Да, мы воспитывали. И психолог с ним работал ежедневно. В принципе, он практически из нашей группы и не выходил, когда Андрей был а саду. И на ПМПК его "выдвинули" (мама согласилась). И в логопедическую группу перевели, чтобы больше ему развития дать, чтобы больше специалистов с Андреем занимались.

Только вот вся работа заканчивалась за порогом детского сада. Дома родители, может быть, каким-то рекомендациям нашим и следовали, но толком с ребенком не работали... То ли времени не хватало, то ли сил... А то ли считали, что это не их обязанности.

Источник:СОШ №7
Источник:СОШ №7

В общем, когда мы Андрея в школу выпустили - весь сад перекрестился... Вроде и нормальный ребенок, не смотря на диагноз. Да, сложный. Да, дерется! Но работать с ним можно было! Хотя сложнее было работать с родителями, доносить до них рекомендации, ошибки и т.д. Перед нами была стена... Поэтому и выпускали Андрея с чувством неудовлетворенности своей работой. Вроде как сделали все что могли, но результат не оправдал ожидания...

Я это к чему? К тому, что если вы решили ребенка с особенностями развития водить в обычный детский сад, то уж будьте с педагогами "заодно". Честное слово - тогда результат будет намного лучше! Или хотя бы - будет...

Спасибо за внимание. Если вам понравилось - ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Вам может быть интересным:

Режим в жизни ребенка-дошкольника.

Агрессивные дети в детском саду. Действия сторон.

Игрушки, вызывающие агрессию у детей.