Сейчас Lada 110 - очень редкий гость на европейских дорогах. Да и на момент появления модели на рынках Европы, автомобили Lada были скорее автоэкзотикой.
В ВАЗ 2110 не было новейших технологий, но руководство ВАЗа посчитало, что их автомобиль заслуживает продаваться на искушенном хорошими автомобилями европейском континенте. Так на что же они рассчитывали?
Действительно, новый русский автомобиль имел большое преимущество перед конкурентами в виде непревзойденного соотношение цены и качества. По своей цене попадал в класс автомобилей для бедных масс, в котором на тот момент было не так много конкурентов и наблюдался стабильный спрос.
Много лет подряд компактная Lada 110 была одним из самых дешевых автомобилей в своем сегменте. За небольшую плату АвтоВАЗ предлагал всем желающим седан с довольно просторным для своих габаритов салоном и багажником объемом честных 450 литров. Дизайнеры экстерьера сделали упор на простые формы.
При осмотре автомобиля в небольших частных салонах, европейский покупатель, рассматривая ширину зазоров между элементами кузова, частенько впадал в истерику. Действительно, часто новые Лады принимали за битые б/у-шки, некачественно восстановленные нерадивыми владельцами автосалонов. Однако это было не так. В случае с Lada плавающие значения зазоров не являются доказательством участия данного агрегата в дтп, так как на заводе не уделяли особого внимания точности изготовления и сборки даже экспортных образцов.
Конкурировать с более дорогими автомобилями у десятки не было шансов. Единственный конструктивный элемент, повышающий безопасность автомобиля это зоны смятия. Автомобиль имел ужасную по европейским меркам безопасность, что отворачивало от себя в пользу более дорогих, но безопасных образцов мирового автопрома. Даже за дополнительную плату производитель не предлагал АБС, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности.
С точки зрения комфорта дела обстояли немного лучше. В стандартной комплектации был центральный замок, система автоматического регулирования температуры, тахометр, складывающееся заднее сиденье. Среди прочего стоит отдельно отметить передние электрические стеклоподъемники, люк и кондиционер. Даже за доплату получить гидроусилитель руля вы не могли.
Европейские пользователи Lada, которые все-таки решились на покупку данного автомобиля, положительно отзываются о комфорте сидений, эффективности обогрева салона, комфорте передвижения по бездорожью. Конечно, у просторного салона 2110 было много недостатков. Он наполнен материалами низкого "неевропейского" качества, которые могут вызывать раздражение своим шумом. Утешает то, что при небольшом усилии большинство источников раздражающих звуков можно устранить самостоятельно или в автосервисе. В длительных поездках шум в салоне раздражал многих.
Под капотом для Европы устанавливались все те же известные из Самары двигатели объемом 1.5л. В версии с восемью клапанами мотор развивал 76 л.с. Если верить заводским данным разгон до «сотни» занимал 13 секунд, максимальная скорость составляла 170 км / ч, что даже сегодня более чем достаточно. Вазовский двигатель приятно удивлял гибкостью - он развивал максимальные 116 Нм при 2800 об / мин. В версии 1.5 16V в распоряжении водителя оказывалось аж 91 л.с., что неплохо для столь легкого семейного автомобиля. И при этом все двигатели потребляли разумное количество топлива. В смешанном цикле Лада расходовала по паспорту 7-8 л / 100 км. Однако тот, кто ездил исключительно по городу, жаловался на расход топлива. Частые разгоны и торможения поднимали планку почти до 10 л / 100 км.
В 2004 году машина прошла модернизацию. На тот момент под капот вживляли двигатели 1.6 (80 и 89 л.с.). Помимо основных, у Лады имелась интересная, но редкая версия с двухлитровым двигателем C20XE от General Motors.
Подвеска была настроена с учетом дорог развивающихся стран. Большой ход подвески и большой дорожный просвет позволял использовать автомобиль на бездорожье. Простой ремонт подвески обходился европейцу недорого. Обслуживание ломкого автомобиля в целом не вызывало финансовых затруднений даже у беднейших слоев населения.
К сожалению, в российской компании не позаботились о хорошей защите автомобиля от коррозии, поэтому многие покупатели Lada 110 вскоре пересаживались с нее на другие автомобили без коррозии. Отсутствие многих запчастей в наличии также способствовало быстрой продаже автомобиля и делало из него игрушку для энтузиастов, а не практичный автомобиль на каждый день. На сегодняшний день, из-за ограниченной популярности автомобиля, поиск бывших в употреблении запчастей может быть затруднен. Этот факт компенсируется ценами на новые элементы вместе с доставкой.
Продавая свой автомобиль по разумной цене на европейских рынках, АвтоВАЗ не сыскал успеха. Это самая короткая характеристика продажам Lada 110 в Европе. Русский компакт не намыливал глаз своим привлекательным стилем и изысканным интерьером, имел много недостатков. Однако стоит отметить, что АвтоВАЗ изначально не рассчитывал на большие цифры продаж на таком сложном автомобильном рынке.