Крысь проснулся среди ночи. В животе завывала пустота. Крысь вздохнул: «Ну как же так? Я – Крысь! Существо интеллектуальное и высокоорганизованное! А мое собственное пузо пытается мною управлять! И надо сказать, у него это неплохо получается – немедленно возникают мысли о еде!» Крысь еще раз внимательно прислушался к своим ощущениям. В голове всплыло: «После шести вечера есть нельзя!»
- Так, - сказал Крысь шепотом, чтобы не разбудить Разлюли Малину, - это надо немедленно отнести к Тараканам, в ведро! Это явно не моя мысль. Вероятно, где-то подцепил.
Он потихоньку подошел к ведру и стряхнул туда так некстати выплывшие сведения. Тараканы кинулись дегустировать. Крысь немножко понаблюдал за ними, потом закрыл ведро картонкой. Пустота в животе разбушевалась с новой силой. Крысь вздохнул: «Видимо, придется прогуляться!» И направился прямой наводкой к роднику.
Обычно он ходил на родник днем, поэтому многих вещей никогда не видел. Он рысил по пустыне и не узнавал привычного пейзажа – под звездным небом Пустыня выглядела совершенно иначе. Крысь даже немножко заблудился, поэтому вышел к роднику с другой стороны – совершенно непривычной. Он остановился. Возле родника происходило нечто странное. Несколько ушастых фигурок с молодецким уханьем косили траву и пели:
- А нам все равно, а нам все равно
Пусть боимся мы волка и сову!
Дело есть у нас – в самый жуткий час
Мы волшебную косим Трын-траву!
«Зайцы! – понял Крысь, - где-то я эту песню уже слышал!» Хотя он и был Академическим, однако иногда позволял себе такое развлечение, как кино. У каждого есть свои маленькие тайные радости – даже у таких умных и серьезных крыс.
Крысь встал на задние лапки и зычно крикнул:
- Эгей, Зайцы!
- Ой! – пискнули Зайцы, бросили косы и мигом разбежались, попрятавшись по окрестным кустам.
- Ну вот, - заворчал Крысь, осторожно пробираясь к полускошенной лужайке, - а говорили – всё равно! Трусишки!
- Кто сказал – трусишки?! – высунулась из-за ближайшего куста длинноухая голова и грозно завращала косыми глазами, - Мы просто заколдоваться не успели! Выскакивают тут всякие... в самый неподходящий момент…Вот мы тебе щас как покажем, какие мы трусишки!
Из кустов полезли мрачные Зайцы, и морды их не сулили ничего хорошего.
- Спокойно, ребята! – попятился Крысь, - Я здесь с чисто научной целью! Этнографическая экспедиция с целью изучения местных обычаев. Ничего личного!
«Только, разве что, съедобного найти чего-нибудь», - подумал он про себя.
- Тогда сиди – и ни словечка! Тоже мне, этнограф нашелся! – сурово сказал здоровенный Заяц-бригадир и поднес к носу Крыся увесистый кулак, - Обломал нам всю малину!
- Где малина? – оживился Крысь
- Я сказал – цыц! – Заяц навис над Крысем всей своей тушкой, - Это идиоматическое выражение, знать должен, если ты такой образованный! Здесь окромя Трын-травы ничего не растёт!
- Аааа.., - разочарованно протянул Крысь, - так бы сразу и сказали… впрочем, последний вопрос: она здесь всегда растёт? А то я Трын-травы ни разу не видел!
- Три раза в год, - вполне миролюбиво ответил Заяц, - причем исключительно ночью. Хватит болтать уже, Самый Жуткий Час наступает!
- Молчу, молчу, - согласился Крысь, улегся на кучке уже скошенной Трын-травы и принялся наблюдать.
Зайцы, ворча, разобрали косы, и продолжили странный обряд. Они хором пели, дружно косили траву и с каждой минутой становились все храбрее и храбрее.
«Подумать только, - думал Крысь, меланхолически грызя травинку, - каких только странных ритуалов нет на свете!» Трын-травинка оказалась неожиданно вкусной. Крысь увлекся. Он вытянул из кучки еще одну травинку, потом еще, и не успокоился до тех пор, пока не набил пузо до отказа. Зайцы тем временем выкосили лужайку полностью, попрятали инструмент в тайник и дружным строем направились в неведомую даль. Заяц-бригадир, уходивший последним, подошел к Крысю и подергал его за хвост:
- Ну ты, этнограф, - добродушно буркнул он, - бывай здоров! Приходи сюда еще, месяца эдак через четыре. Вместе покосим. Очень, знаешь ли, помогает поднять самооценку!
- Спасибо, - лениво отозвался Крысь, - у меня с самооценкой и так все в полном порядке. Что-то меня на трудовые подвиги не тянет… Может, приду, если не просплю…
Заяц хмыкнул, помахал лапой на прощание и резво поскакал догонять товарищей. Наевшийся Крысь потихоньку побрел домой. Он с трудом дошел до Разлюли Малины, растянулся под ее ветками и немедленно захрапел.
Смотрите со звуком, не пожалеете :))
житейские истории на канале Розовые Сопли