Найти тему
Azariy Gorchakov

Пройди тест -"что поможет художнику". Один вопрос и сразу три годных ответа.

В кризис, времени много, а идей нет. Попробуем, вместо идей -подходы и технологии. Вот рецепт-тест как победить скуку и преодолеть депрессию, и кое чему научится.

Обычный тест и - и два варианта. Тест или легок и от того бесполезен, или он труден и оттого еще бесполезней. "Тренируясь" хотелось бы не только развить свое знание, но и катализировать его на новые прорывы! Найти свой путь, решая задачки.

Есть несколько вариантов идти вперед, а эти варианты - новое множество техно- приемчиков. Вот тут они все собраны, есть в виде теста.

Когда ты разгадываешь тест, как правило неправильные варианты тебя только путают, и ничему не учат, и еще забивают голову всяким мусором. Три варианта, и тереть времени точно улетает впустую! Или хуже треть "схваченных" знаний становиться лишь бременем. "Налету" запоминается, почему то все глупое и сорное! Художнику такой багаж не нужен! В трудный путь надо брать только необходимое -калорийное и питательное!

Что из этого пригодиться -решать Вам, уже по ходу тестирования.

а) СФРАГИДА- она придет на помощь! Если традиционные техники тебя разочаровали, попробуй «штамповый импрессионизм». Это новое направление изобразительного искусства, в рамках которого картина создается при помощи печати или датера - штампа для проставления текущей даты (например, как на партии товара). Штемпельная краска это тоже иногда даже "цвет"!

б) СФРАГИДА; - Помада, губная помада! Кисть или штемпельные подушечки- это пухлые губки. Отходи и приближайся к холсту в искусстве поцелуе. Очень важно уметь отходить от холста и смотреть на свое творение из далека. Целуй и беги, смотреть что выходит. Рисуй прикасаясь к холсту или стенам губами. И не обязательно использовать только "алую" палитру.

с) СФРАГИДА (от греч. σφραγίς — печать) Целлофан рулит, так как имеет особые свойства. Пленка любопытно "отпечатывает", передает краску на холст.( Прокрашенный "жирно" холст, лист накрываем поверх пищевой пленкой, или пищевой фольгой. В отличии от классической монотипии, тут не надо ничего разглаживать, напротив, слегка "сомните" пленку. Когда краска полностью просохнет, на листе останутся странные объемные узоры, отпечатки,морщинки, прожилки).

1. мурализм— рисуем свечкой. Это техника копчения и закопчения. Здесь всё очень любопытно, хотя бы потому что верх и низ "холста" меняются местами. В этом есть что то зороастрийское. Конечно идеально было бы иметь какую-то рамочку, (устройство) в которую бы крепилась тонкая бумага, (чтобы было удобно следить за процессом). Если использовать трафарет, эффект от копоти получается потрясающий, это немножко похоже на аэрографию, но намного опасней. Если "перебдишь", то все просто сгорит! Техника "сажерисования" конечно "не детская", а все потому что с огоньком.

2. мурализм— художественная практика рисования на старых уже использованных холстах. Например "монмартр" живописец Хаим Сутин использовал картины мастеров 17 века, смело смывая их живопись. Не надо жалеть прошлого ради настоящего! Пусти неудачные на твой взгляд картины предшественников в свое дело Пусть они впитают в себя свежие "краски века"! Веди их в современный оборот. Большой плюс такой "работы", в том что художнику много времени приходиться проводить в антикварных лавках, чтобы изучать раскапывать и углядеть себе (из ассортимента) что подешевле.

3. мурализм— когда совершенно нет вдохновения, нужно вдруг вспомнить что часто живопись была неотъемлемой частью "чистой политики". Займись лишь этим! Стань рупором социальной идеи. Забудь про рисунок и краску, просто окунись в современную политическую борьбу- битву, лозунгов и ярких красок. Ты и сам не заметишь как создашь "много километровые" шедевры. Улица оценит. Это очень опасная техника, потому что после "ее применения", сразу возникает нехватка бумаги. Срочно требуются объемы; заборы, стены и фасады задний- потому что прет!

Ш) Каприччио— юмореска. Если не ладиться дело и "затык" в проекте, улыбнись! Сделай забавный шарж, попробуй все обсмеять, преврати в карикатуру, сделай пародию! Ничего не бойся! Смейся и шути-обращай в юморное, и глупое! Если не даться, доведи до абсурда!

Ч) Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») сугубый анти реализм- капризное искусство. Считай что созерцание и экстаз навсегда заменили для тебя тоскливую реальность. Задумайся не лучше ли воображать, нежели знать? Рисуй фантазийные миры и про эльфов, или ангелов. Налегай на то что в жизни как раз и не встречается.

Щ) Каприччио— жанр пейзажно- архитектурной живописи. Иди "по- тропам", последам старых художников. "Выдумай а потом разрушь"! На картинах этого жанра, в мрачной гротескной манере обычно изображались разгромленные "архитектурные фантазии". Это были в основном руины вымышленных сооружений, павшие города, забытые цивилизации, заброшенные храмы. Уничтожать то что никогда не существовало, это очень гуманный вариантнасилия!

1. - Ведута— жанр живописи с доскональной проработкой предметного мира. Именно этим занимались "малые Галланцы". Корпели над мелочами, создавая картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа. Займись ведутой, утони в мелочах- выписывай и расслабляйся. Если нет результата надо просто более детальней выписать, тогда в работе все сложится само собой.

2 - Ведутирование- пристальная доскональная фиксация всех этапов творческого процесса. Понаблюдай за собой, и создаваемая пусть твоей "историей" станет сама картина. Творчество лишь сага о работе над шедевром! Если "не идёт дело"- чистый лист и любые каракули и это прекрасный повод поговорить об этом. Не стесняйся! Расскажи- в рисунке о своих муках, расскажи даже о своем неумении, и неудачах в творчестве. Муки это уже кое что. С неудачами можно работать создай свой "Армакорд".

3. - Ведуисты- это те кто связывает свои энергетические потоки напрямую с процессом рисования. Пришел момент что то изменить, а значит творить! Просто "постигни себя"- делая рисунок. Откликнись на зов космоса, открой свои чакры и стань настоящим ведутистом. Настраивай "каналы восприятия", отображай в своих картинах структуру вселенной, и вселенная заинтересованно откликнется и сама придет тебе на помощь.

А). Эбру. Смывание. Брызги! С водой придется повозиться, зато это весело! Обычно берется белая гуашь, и ей закрашивается в некоторых местах холст. (Или можно сразу на холсте делать цветной рисунок). Потом холст закрашиваются черной тушью. Потом в ванной всё это художество смывается получается, очень интересно. Черное становиться белым. Обратка! Чудо! Техника хороша для малышей.

В) . Эбру. Холодная сталь! Можно набить стиплером рисунок на фанере, и он будет весь из скобочек, и железяк. Или можно даже накрутить шурупов, если они поржавеют, то и раскрашивать картину не надо. Ищи вдохновения в скобяной лавке.

Б) . Эбру. Техника основанная на том что масло и вода не смешиваются жруг с другом. Таким образом краска растекается по поверхности, и на воде можно что то нарисовать. А потом если сверху к воде приложить лист бумаги то рисунок весь уйдет в бумагу. Получиться картина. Разводы волны пятнышки, переливы. В таким образом воду с масляной краской можно окунуть вообще любой предмет, и картина его "обернет". Это круто.

1*- Фуза - "Шлифовальная шкурка" это техно- муза. Фуза- это практически шкура "зверя"! Ведь когда то вместо "нулевки" использовали шкуру акул! Наждак может с легкостью вам заменить кисть. Современная "Наждачка" замечательно держит на себе такие материалы как постель, мелки и всё что обычно "сыпется" с бумаги. Для пастели наверное человечества ничего лучше и не придумало. Вози и Фузи!

2 - Фуза - это когда художник после работы чистит палитру и в итоге получается этакая грязная "счищенная" смесь. Ее иногда используют чтобы создать фактуру, и ли прокрыть этим грязным замесом фон. Можно не выбрасывать эту гадость- очисток, а что то и ей рисовать. Не забывай зафузить остатки, их не в коем случае не надо выкидывать. "Связующая грязь"- первооснова шедевра, а может быть даже и его окончание.

3 - Фуза - Очень хорошая техника- только не пугайтесь, нужна шлифовальная машина! Многие классные работы сделаны именно с её помощью. Просто закрась- последовательно перекрывая холст многими разноцветными слоями, а потом это ошлифуй! Краска наносится в несколько слоёв, и намажете ее по гуще, можно вместо краски взять шпаклёвке или цветного грунта и потом всё это нужно"срезать". Появляется довольно интересный эффект. Если у вас нет электричества, то можно использовать и просто скребки и ножи. Фуза- картина наоборот, рисование идет не путем накладывания краски, а путем ее удаление!

I . Палимпсест. Техника цветного выжигания по дереву. Если трудно с вдохновением обратись с пирографии. "Пусти дымка," над своми картинами. Работай с огоньком. Эта техника для людей взрослых, (и желательно с охотничьим билетом). В место красок тут что то воспламеняемое, или просто порох. Можно выложить рисуночки крупицами пороха, а потом все это поджечь- запалить!

II. Палимпсест «соскобленный» это когда карандашный рисунок делается совершенно наоборот, по черному карандашному штриху, изображение вытирается ластиком. Арт, удаляется старательной резинкой, "выбеливается" с загодя заштрихованного фона.

III. Палимпсест это когда используется собственный старый рисунок. Что то неудачное, отвергнутое вновь идет в дело, и прямо поверх "старого" рисуют что то новое. Перебери строе и устрой в один присест палимп-сест. Вторичное использование, это экологично. Врубель- многие свое замечательные холсты делил потом на четыре части, или зачастую просто рисовал что то на другой стороне холста. Галлерейщик Третьяков так и не знал- как это все потом вешать.

1]. АРТЕ ПОВЕРА (от ит. arte povera - бедное искусство) Рисование скотчем- рокалом. Липко- но можно сделать посложнее с использованием "тастер-фона". Скотч наклеивается на "печатную матрицу"- вощеную бумагу, скотч прорезается ножиком из него выбираются лишние формы. Потом всё это можно приклеить к любой поверхности. Этот стиль очень, очень хорошо комбинируется с маркером и с нитрокраской. Разноцветный -бытовой скотч по бедности тоже сгодится. Можно конечно использовать и специальную монтажную пленку, но это уже будет не "бедное искусство".

2]. АРТЕ ПОВЕРА - художественное направление -объединившее во второй половине двадцатого века итальянских художников. Они считали что "Современность" это тоже повод для вдохновения, и пусть индустриальное иные считают уродливым, но с этим материалом все же можно работать. Художники визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, мастера-выдумщики хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства. Добро пожаловать в хозтовары!

3]. АРТЕ ПОВЕРА Рисование нитками и шнурками - они словно твои кисти. На листе бумаги раскладываются веревочки пропитанные красками. Потом мастера "дёргают за ниточку" и "открывается дверь" в историю искусства. Получается эффектно и красиво. Не надо ничего рисовать, и уметь надо просто грамотно и вовремя дергать за ниточку, она сделает дело. Такая техника понравится тем кто любит манипулировать другими, и готов к неожиданным результатам. 1.Сначала надо раскладывать ленты на холсте, 2. потом иногда используют пресс. 3. а потом уже выдергивают "нить". Вместо нее можно использовать также и цепочку.

д. Гетаку - Солетворение. Рисуй водными красками и пока краска не высохла, пока работа еще мокра, обильно посыпь ее солью. После просушки, соль стряхивается, и вуаля! Так у меня, один раз кот тоже попытался творить под диваном. Он испортил пачку рисунков, использовав "гетаку". Но это не зачитывается. (про использование животных будет ниже) После просушки я ничего "солевого" не стал стряхивать, просто все выкинул. Я в плане техник ретроград.

ж. Гетаку - эту технику использовали рыбаки, чтобы про "их улов" им поверили зрители. Рыбу красили и прижимали к мокрой бумаге- как "живое"свидетельство. Ели ты хочешь гипер-реалистично нарисовать некий предмет, но не умеешь рисовать, просто обмажь его краской и прижми к бумаге. Так можно поднять и искусство реалистичного портрета на невероятную высоту! (Хотя где -то в глубокой древности нечто подобное уже встречалось, мы видели эти приложенные к скалам ладони).

И. Гетаку - Бегство в монохром- попробуй все наоборот, переверни, инверсируй! Черное - сделай белым. Монохромная техника легка в усвоении, ведь это просто перевод с одного языка на другой. Примитивное арт обращение-инверсия. Думать не надо, а ты при этом становишься большим оригиналом от искусства. Есть в этой технике даже гиперреалисты, но чтобы понять что у них цветное нарисовано надо сначала сфотографировать, а потом перевести в негатив, и потом уже увидеть.

1.] Праксис (от греч. praxis - действие), монотонное повторение одних и тех же элементов. Отключи мозг, и практикуй один и тот же образ. Не бойся повторов- а наоборот повторяйся! Калейдоскоп тебе в помощь. Чтобы был результат, надо просто много практиковаться в чем то одном. Однообразие! Еще и еще, и еще раз, одно и тоже.

2.] Праксис- путь в искусстве это не только что то техническое, без психологической подготовки сегодня творцу не как не обойтись! Твердую руку мастера трудно наработать, но можно идти другим путем. Бессонницей доведи себя до такого состояния когда рука постоянно дрожит, это очень поможет в кропотливых штриховках. Дроджание! Можно например в целях подготовки художника стать шахтером- работать с отбойным молотком, а уже после рисовать. Некоторые практикуют рисование в транспорте, но хороший Праксис все равно эффективней, потому что он всегда "есть в тебе".

3.] Праксис - способность выполнять последовательные комплексы движений и совершать целенаправленные действия по строго выработанному плану. Если трудно, то хотя бы придерживайся технологии, и соблюдай ПРАВИЛА! "От и до" и по пунктом, точно как в мастер-классе, или в технической рекомендации. Следование алгоритму -это тоже кое что. Но в этом жанре не очень понятно кто художник- тот кто пишет инструкцию или тот кто ее строго выполняет.

Э\.< МИЗЕРАБИЛИЗМ (от фр. miserable - несчастный) Использование животных в творчестве. Я не рекомендую эту технику, потому что против использования подневольного труда и издевательства над "малыми сими". Но художники иногда кладут в птичьи клетки штемпельные подушечки, или красят лапки котов краской. Оборачивают змей в муфты пропитанные краской, привязывают к хвостаи и хоботам кисти. Питомцы двигаются и работают за художника. Я против! Хотят если свежий бетон, и по нему собачьи следы это мне нравиться.

Ё\. < МИЗЕРАБИЛИЗМ -пусть правит боль, и только боль. Это не шутки подростков. Это серьезное художественное течение из чрева послевоенного Парижа. Арт с превознесением трагичности и обреченности в каждый его штрих. Главное тут, это сам человек -герой, и его фигуративность на драматических началах. Герой не просто страдает, но делает это сюжетно оправданно и с подчеркиванием безотрадной «покинутости» человека в мире. Страдание- это иной раз последняя причина творить интенсивно! Часто сам сюжет это и есть главная "техника".

Ю\. < МИЗЕРАБИЛИЗМ добавь в водные краски спасительный силикон, который продается в стройматериалах, и автозапчастях. Тогда на холстах будет все артово пузыриться. Выйдет не хуже чем арт-нуво у Густаво Климта. Простая химическая добавка полностью трансформирует картину, да так что уже и творческих добавок не надо. Вы скажете трюк, но вот сами опробуйте его.

1]. АНАХРОНИЗМ (от греч. ana - обратно и hronos - время), Руки вместо карандашей и кистей. Это техника впервые появилась в средневековом Китае, и были даже отдельные труды и руководства "по овладению этим нехитрым инструментарием". Например трактат, "Как рисовать мизинцем". "Как рисовать подушкой большого пальца". И это все совершенно отдельные школы рисования, которые очень нетерпимо относились друг другу. Большой палец против безымянного! Кто же выиграет в этой битве сегодня? Выбери свою строну, ты за на ногти и за полу-подушечки? Кто сильнее в "битве рук" на этот раз решать только тебе, и чувству локтя. Есть вроде какой то мужик-художник который не только пальцами рисует.

2]. АНАХРОНИЗМ - это одно из направлений постмодернизма, когда не надо думать о композиции, сюжете и цвете, просто выбирай из старый мастеров, то что тебе нравится. Переделывай изменяй детали, Вставляй в свое чужое, цитируй, перерисовывай, разбирай на элементы. Предлагай, анализируй, создавай свою авторскую интерпретацию искусства прошлого. Знаменитый носорог Дюрера, еще ТЕБЕ да на что то сгодиться.

3]. АНАХ-РОНИЗМ - или трясучка. "Позволь господину случаю тебе помочь". Это техника живописи с использованием "эквелибра". Это когда картина укладывается на дно коробки, в коробку еще кладутся какие-то предметы, шуки смоченные в краске. Потом "бокс" трясут получается странно и художественно, перформативно и актуально. Игра случайных чисел, автоматизм доведенный почти что до духовности.

/Г. ИППИЧЕСКАЯ Связь. Это когда в работе есть перекличка с субкультурами и имеются сношения практик искусства между собой. Например связь звука и рисунка, танца и работы с краской. Одним из жестуальных проявлений освобожденной телесности, является живопись в пляске. Это когда рисунок становиться — демонстративным продуктом жизни тела и его выделений, пота или слез например. Слезоточивая краска, иглы, крючки.

/Д. Иппическое рисование мыльной пеной. Это когда сначала все пузыриться и выглядит странно, а потом подкрашенные пузыри лопаются и получается очень красивый фон- эффект. Шампунь, пена или гель для бритья и цветная тушь это лучшие друзья. Экспериментируй! Надувай пузыри!

/Ж. ИППИЧЕСКИЙ, если туго с выбором сюжета бери деньги бумагу и карандаши, езжай на ипподром. Рисуй лошадей, и может это будет твой выигрышный билет. Одно из двух или получишь классные работы и потеряешь деньги, ли ничего путного не нарисуешь, но зато станешь богат.

1 Ванитас- аэрография. Начинай дуть. Если ты чувствуешь себя неуверенным, не знаешь куда дальше тебе развиваться как художнику. Если в традиционных техниках живописи ты не смог себя проявить. Если уже не знаешь как улучшать свои картины - Купи себе аэрограф, компрессор, и начни "поддувать" своей работы. Если у тебя очень большие работы, то придётся сразу покупать краскопульт.

2 Ванитас— Есть трудности с сюжетом, не знаешь что рисовать- просто нарисуй череп. Зачем ломать голову над композицией- шар это сильно, это хороший акцент и привязка. Помни о голове. И если у тебя нет мыслей, то думай о вечном, даже если ту уже что то нарисовал, например цветочки, и тебя не устраивает результат. То просто пририсуй туда череп, и никто уже не скажет что ты легкомысленный и пустой художник. Кость спасет положение всегда!

3 Ванитас— Зомби рисование. Искусство восприниматься при таком подходе как рационально исполняемый алгоритм, где художник сначала создает некую программу, потом лишь множит ее по шаблону, плодя серийные, сходные объекты. Истинное и протезное, извечный конфликт. Часто исходником зомби рисунка, является чужое вдохновение, (найденный в культуре образ, жертва- "мозги"). Зомби творец лишь присоединенная к чужому замыслу "его телесность". Тех задание и производственная мощность перформативно сосуществуют, в холодности дискретного. Пост -цифровой апокалипсис искусства.

И) Анаморфоз —и его странное зафактуривание. Советую под тонкую бумагу положить засушенный лист, ветку, букет цветов, вырезанный силуэт, сверху присыпать, пигментом или даже толченым порошком из карандашного грифеля. Потом все это надо потереть ватным или тряпочным тампоном, и получиться фактурный арт. Можно использовать кружева, технические поверхности, рельефные узоры.

Ю) АНАМОРФОЗ Картируй, и черти! В современном искусстве рисунка во главе выступает концептуальное и когнитивное картирование, а также диаграмматика. Через этот процесс художник показывает миру скрытые явления и их структуру. Чертежник делает эти процессы наглядными, выявляет нераздельные связи творчества, мышления и проектирования.

Я) Анаморфоз — это конструкция, созданная таким образом, что в результате оптического смещения некая форма, недоступная поначалу для восприятия как таковая, складывается в легко прочитываемый образ. Рисуй просто выдумывая и создавая иллюзорные головоломки.

3.] - КОСМИЗМ- изучения непристойного, стыдного, порочного. Не знаешь, где найдешь истину и от того роешься везде в поисках вдохновения. Примени в своем искусстве что то патологическое или даже медицинское. Даже особо не заморачивайся, просто нарисуй "зомбака". Если кто то тебя осудит, скажи что это гипсовое -бюсто "Экроше" тебя так вдохновило. Исследуй внутренний- мышечный космос человека.

2] - КОСМИЗМ (от греч. kosmos - организованный мир, kosma - украшение) Смять чтобы удивить. Можно стачало смять бумагу, можно потом, но главное сделать это перед покраской! Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это вызывает "эффект мозаики". Эта техника как ни одна другая передает структуру вселенной основанную на новейших открытиях астрономов. Потом разгладил, и…

1]. - КОСМИЗМ Секрет "вечного вдохновения", и мего- крутого арта- это планеты и звезды. Учись рисовать их и еще туманности и все у тебя будет отлично. Космизм- это всегда темный фон который олицетворяет глубины вселенной. Не забудь и про кометы. В южных городах у пляжей всегда полно космистов, они используют баллончики, крышки, тарелки и еще смятую газетку, но зато они не скрывают своих секретов от зрителей. Учись у космоса набережных. Тогда ты всегда будешь развиваться как личность, потому что работая в этой манере ты всегда будешь связан с космосом, и с астрономическими знаниями о вселенной.

К). Граттаж. Большой плюс, что в этой технике используется вторичный материал, упаковочный картон. Он надрывается, прорезается, процарапываться так чтобы появился и проступил промежуточный (ребристый) слой бумаги (гафр). Рекомендую использовать четырехслойный картон, с ним веселей.

Л). Граттаж, очень оригинальная техника рисунка, для этого надо сперва сделать первичный рсиунорй, "цветной подклад", потом покрыть его воском. (можно сразу использовать цветные восковые мелки, или свечи). Потом все это грунтуется темной краской, и уже по ней в дальнейшем идет процарапывание. Таким способом получается неплохая имитация гравюры. Техника хороша для процарапывания.

М). Граттаж. Техника рисования "штампами", можно использовать как штамп всевозможные предметы. Некоторые любят пробки из-под шампанского, но я против алкогольных напитков. На это дело лучше сгодятся овощи, например лук латук, картошка. Еще хороша морковка на которой можно легко вырезать "мастер изображение". Для штампов великолепно подойдут смоченные в краске листья салата. Получается любопытно. Про лимончик забыл сказать!

I . Баттл, - чтобы войти в тонус устрой состязание в мастерстве исполнения с равным себе художником, или просто с кем то работающим в схожей манере. Лучше, если это будет ограниченное по времени публичное создание картины. И пусть решает зрительское голосование. Победа не всегда так уж необходима- но чтобы перейти на "новый этап" всегда необходимы сильные эмоции.

II. Баттл, - искусство начнется если использовать благовонный запах, а остальная техника вполне традиционное, пуантилиская. Только вместо кистей и красок дыра! Ради этого надо прожигать бумагу тлеющими благовонными палочками работать "точками "и "прозрачностью". Это расслабляет, по крайне мере художника.

III. Баттл, - искусство вытаптывания тропинок, создание много- метровых узоров на природных ландшафтах. Картины из песка, а если из снега! Это эко! Метелка и лопата, и свежий воздух- морозный, а возможно даже и зарплата дворника. Летом возможны сезонные арт-изменения, "посевные полотна", холмы и гектары, и желательно чтобы это было видно из космоса.

1-]. ДИВИЗИОНИЗМ . Можно выжигать. Сейчас в век дороговизны профессиональных красителей, и инструментов. Многие приходят на бесплатные, "эко материалы". Платишь только за ток. А если ты живешь в южной стране, то можно использовать лупу и солнце. Сэкономь денег будь художником живя на юге. Лупу можно сделать самому, залив воду между кусочками "выпуклого" пластика вырезанного из обычной бутылки с газировкой.

2]. ДИВИЗИОНИЗМ. Рисование точками, пятнами, тампонами (так еще Френческо Гойя делал). Для этой "темы" отлично подходят спонжи и разного вида губки которые продаются например в разделах с автомобильной косметикой. Можно использовать просто скомканное тряпочки или кусочки кожи. Вроде разноцветные точки, пятнышки? А все оттенки и цвета "получаются", складываются в формы уже в голове зрителя. Чудо "шедевра" происходит лишь на этапе восприятия. То чего нет на картине, возникает в сознании.

3]. ДИВИЗИОНИЗМ, (от франц. division - разделение). Ставим на лист бумаги большую кляксу жидкой краской и осторожно покачиваем лист. Краска растекается тоненькими струйками в разные стороны, можно на нее дуть через соломинку. Если долго дуть и тренироваться, то можно сделать что то и посложнее чем просто "лучики". Будьте осторожны если "разделяя красители" дуть сильно, то станет болеть голова!

А]. ЛОУБРОУ АРТ, для этой техники нужен шприц. Это техника изощренного разбрызгивания, она довольно известна как декоративный прием. Её часто используют разбрызгивая например при помощи кисти или зубной щётки. Но лишь шприц позволяет создать большое давление и поэтому капли краски получается очень причудливыми и интересными.

В]. ЛОУБРОУ АРТ, это когда в портрет- лица людей нарисованы при помощью печатей их же официальных подписей, (росписей). Можно использовать факсимиле печатки подписей известных людей, и делать например "исторические портреты"! Вот она слава!

С]. ЛОУБРОУ АРТ, (от англ. lowbrow - малообразованный, непритязательный) это если в традиционный арт пейзаж, да и вообще в любой антураж взять и понавставлять, мульт- персонажей. То это будет мульти- ново. Если трудно с идеями можно пририсовать повсюду ком-миксовых героев и еще карикатуры на известных людей. Смотри мультфильмы, и пытайся мыслить взрослое совсем детскими категориями. Начни переделывать традиционное в м-мульт муть.

I. ) Сенд-арт; Секрет этой техники в том чтобы "катать". Будущую картину обертывают вокруг цилиндра, здесь вполне подойдет даже мусорное ведро. Картину катают по краске, песку и всяким обломкам. Получается забавно, немного но это "немножко кулинарная фишка". Но вроде как "рисовать все таки не скалкой орудовать".

II. ) Сенд-арт. Еще один Галилейский преподаватель истин, рисовал на песке. Песочная анимация это не просто картины, это нечто живое, это шоу-номера для настоящего зрительного зала, или толпы. Можно использовать цветной песок, или светящийся экран, или даже привлекать музыкантов импровизаторов к твоему делу. Главное правило тут одно- всегда рисуй лица героев в профиль.

III. ) Сенд-арт. Картины создаются на игрушке "Волшебный экран". Тут больше нечего сказать. Разве что вспомнить игольчатый экран великого парижского графика Александра Алексеева.

1]. Дисперсия. Это когда картину или объект погружают в водную среду, в море болото, и среда преображает картину, всякими там своими микроорганизмами, ракушками, и водорослями. Тут важно чтобы картина стала по настоящему обитаема. Тут есть на что ориентироваться- вот например картины старых мастеров это источник впечатлений по био разнообразию. Родоначальник этого жанра Александр Флеминг, он рисовал сюжетные картины в чашечках петри.

2]. Дисперсия. Радуга обусловлена именно этим явлением, и свет который рождают грани страз. Вставляй радужный спектр- создавай радужные двусмысленности, и половые намеки. Радуга появляется когда есть прозрачная среда и перелом. Стань сам радужный артистом, свет и его преломление это муза которая никогда не изменит.

3]. Дисперсия. Это когда картину превращают в почтовую корреспонденцию, доверяют ее пересыльной организации, и тут служащие это невольные зрители, и соавторы. У них есть крутые штампы почтового отделения, и главное чтобы послании были приклеены марки и внесена пошлина. Гашение- завизированная пошлина это основа красоты! Тут неважно что и как художественный уровень не имеет значение, но главное факт отсылки. Многие артисты к посланиям пролегают самодельные марки- короче по это мейл арт. Надейся и "погасют".

1]. Вольт. (от лат. vultus, изображение). Рисование донышками стаканов, это видимо для тех кто потребляет много "кофейной" жидкости. Прикладывать к холсту и прикладываться! Будьте осторожны с кофе, он может быть горячим.

2]. Вольт. Художественно-мистическая практика как инструмент устранение врагов и противников. Материальная субстанция-краска с которой соприкасается художник здесь форма "декорированного" проклятия. Рисование становиться танцем. Во истину подлинное искусство это пот! В старинной технике вольта вместе с краской использовалась "био- телесность" обрезки ногтей, волосы, зубы (именно отсюда пошло просторечное выражение иметь на кого-нибудь зуб)

3]. Вольт. Акварельная техника когда рисунок делается, прямо по приложенной к холсту марле, (так можно использовать даже кружева). Когда краска высыхает, можно убирать "материю", и на красочной основе останется эффектный декоративный узор. Что то подобное использовали перво люди когда лепили свои горшки, и прикладывали к ним тряпочки. Так что это один из древнейших художественных "грунт" приемов. Классическая шелкография тоже основана на этом же принципе.

I . Посткроссинг, Пух его знает как- но это выходит потрясающе реалистически достоверно! Потрясает детальностью, когда для создания изображений в работах применяют тополиный пух, цветную вату и шерсть животных. Кажется странно, но это выглядит предельно реалистично и качественно. Жаль что это сугубо анималестичный жанр, но можно таким способом нарисовать снежного человека!

II. Посткроссинг, Одно из технических направлений искусства это рисунки крупой, когда в дело идут плоды всевозможный зерновых культур. Сюда же можно отнести мозаики из зерен кофе, разной степени обжарки. Живописцы рисуют крупами, но как предупреждали Ильф и Петров, посевы могут прорости!

III. Посткроссинг, Открытка путь в открытый мир. У всех "в глубине стола" найдется какой ни будь палеографический мусор, буклеты, билетики, открытки. Можно все это с помощью клея превратить в произведение искусства и навязать кому ни будь через почтовую службу. Возможно открыточный мусор из твоей страны где то окажется сокровищем. -Путь в невозможные дали является заменой путешествиям и источником борьбы с рутиной.

А]. Симплегма - Это когда смотришь на картину и вообще непонятно что перед тобой, но видно что это что то очень неприличное. Это когда все очень телесно "перекручено", и крепкие объятия. Симплегма-это когда перед тобой био-орнамент, группа сплетённых тел (борцов, или сражающихся солдат например).

Б]. Симплегма - Эта техника когда краску просто льют на холст. Кисти не нужны, можно просто пробить дырку в банке с краской и раскачивать эту банку над холстом. Если на веревке то получиться геометрия. Можно лить разные цвета через всякие хитрые ситчики. Главное чтобы струя! Ну результат, и волны, и все цветное!

В]. Симплегма - тене-видение. Можно рисовать картины на стенах, с помощью загодя расставленных предметов и луча света. Отбрасываемая предметом тень может представлять удивительную художественную ценность. И чтобы подчеркнуть это надо обязательно использовать отбросы. Кучка мусора сложенная хитро и хитро подсвеченная на стене вдруг появилась прекрасная "статуя".

А]. Осибана. Это рисование "на вагонах". Это стиль уже давно нашел себе коллекционную "предметку", вместо холста, мастера приобретают миниатюрные объемные пластиковые силуэты железнодорожных вагончиков. Искусство в двух вариантах большой транспортном, и малом галерейном.

Б]. Осибана. Жуй, и лепи, жевательная резинка как кисть и краска. Жвачку не надо выплевывать, приклеивай делай картинную объемную арт- историю.

В]. Осибана. - прессованная флористика — разновидность флористики, исполнение картин природными материалами вдавленными в поверхность картины.

1]. Флателеи - пиксель артом, и цифровыми штучками никого не удивишь! Но если то же самое сделать например на пишущей машинке! тут все выйдет аналоговое и очень трудоемкое- и главное никакой электроники. Так и выходят оригинальные картины.

2]. Флателеи - это когда просто все кучей навалено. Это когда на картинке много обычных предметиков из повседневной жизни, часто показанных "видом сверху", еда, камешки- ракушки, брелоки и всякие подобные штучки. И т.д. И т.п.

3]. Флателеи. Вместо холста -доска для серфинга, скейта и сноуборда. Форма- она иногда и содержание подталкивает куда то в скорость и скольжение.

Я так и не освоил яндекс "формы" по созданию тестов. Так чтобы галочки и балы отменяются. Извините, все по старинке.

Меня захотелось сделать тест, где даже не правильные варианты были бы нужными и полезными. Этот тест по приемам, по методологии творческих исканий.

Для решения главной арт задачи, (создания шедевра) тут предлагаются различные художественные техники, приемы или просто хитрости. Тут все варианты правильные, потому что все варианты годны к употреблению и как "лайвхаки". Все работает, но лишь один вариант соответствует заявленному названию. Разбирайтесь в тесте, и в себе! Ищите то что будет Вам по сердцу, что возбудит желание работать. Возможно, что то из этого вам поможет в ваших трудах и исканиях. И если захотите узнать больше, то сами ищите подробности технологий, и метода!