Проехав один квартал, обе коробочки встали на перекрестке, простояв несколько минут направляющая Бэха разведбата повернула направо и потихоньку направилась по узкой улице. Наша броня повернула туда же и выдерживая дистанцию примерно в 70 - 80 метров направилась за ней. Где-то левее по ходу движения стала отчётливо слышатся стрельба из стрелкового оружия и разрывы гранат. Так потихоньку, объезжая завалы из разрушенных зданий и деревьев, мы подъехали к следующему перекрёстку. Остановились мы перед ним за несколько десятков метров, бойцы с первой брони спрыгнули и направилась к углу дома. Мы тоже спрыгнули и распределились по краям улицы. Какое-то время мы визуально наблюдали бойцов разведбата, но потом они начали запрыгивать в окна все того же углового дома и скрылись из виду.
Через несколько минут ротный приказал броне одной и другой укрыться между завалами двух домов, которые находились на противоположной стороне улицы.
Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу "ЗАМЕТКИ РАЗВЕДЧИКА".
Наша БРМка повернула направо и первая заехала между завалов, за ней задом заехала Бэха и обе скрылись с улицы. Нам ротный поставил задачу, заняться охранением коробочек, но быть готовым выдвинуться в любой момент. Сам же сел на рацию и держал постоянную связь с группой капитана, которая направилась в сторону доносившийся стрельбы.
Ещё через несколько минут, ротный нам троим поставил задачу подняться на угловую пятиэтажку и выставить Н П (наблюдательный пост). И ещё взять с собой одного связиста с рацией, через какое-то время мы вчетвером выдвинулись через двор к тому самому дому. Пробираясь через завалы, затем по лестнице - мы наконец поднялись на крышу пятиэтажного дома и сразу же начали осматриваться. Примерно в двух кварталах на север поднимались клубы черного дыма и шла стрельба, но была уже не такая интенсивная, как полчаса назад. Похоже , что горит какая-то броня и взрывается боекомплект и короткие перестрелки разбавляют всё это.
Темнота потихоньку уже накрывала город и сквозь сумерки видимость уменьшалась, так как мы практически остались без ночников, (один вышел из строя, другой кто-то уронил, либо ударил о что то, в результате и он тоже накрылся) мы могли только визуально осматривать периметр. Через несколько минут, мы увидели как группа примерно из пятнадцати человек направлялась с севера по улице в нашу сторону, связист сразу же доложил ротному о происходящем.
Как я не старался разглядеть кто это были, но определить так и не смог, было видно, что они кого-то тащили, похоже раненых. Потом они перебежали с одной стороны улицы, на другую и скрылись за угловой пятиэтажкой, которая стояла перед нами. После чего сразу в воздухе повисло напряжение и мы взяли в прицелы нижние окна этого пятиэтажного дома, которые выходили в нашу сторону и угол дома, передав эту информацию ротному. Через несколько минут ожидания, связист сказал,что это наши и ротный приказал просмотреть, нет ли за ними хвоста.
Мы начали просматривать, насколько могли в темноте, но ни какого движение не было ни с севера ни с востока. Потом мы услышали как завелась Бэха разведбата и выехала на улицу из завала дома, а за ней и наша БРМка. Из окон первых этажей дома напротив, начали выпрыгивать бойцы и запрыгивать на броню, а в десантные люки грузить раненых, которых привели с собой. Ротный сразу вышел по рации на нас и приказал оставаться нам пока на месте и не обнаруживать себя. Броня с ранеными и группами уходит, а мы остаемся.
Обе коробочки загрузившись по полной, через мгновение сорвались с места и исчезли в западном направлении. Повисла полная тишина, мы посмотрели друг на друга, а в горле подошёл ком. В голове мелькнули разные мысли, как долго мы продержимся в случае чего или нужно уходить в сторону расположения батальона?! И не успела прийти в голову следующая мысль, как через минуту по рации на нас выходит старлей и говорит нам спускаться, предварительно осмотревшись, они нас ждут внизу.
Было видно, как после этого у всех лица изменились и все выдохнули.
Мы осмотревшись спустились и увидели ротного и пятеро бойцов с ним. Он обрисовал ситуацию и мы пешим порядком выдвинулись вдоль домов в западном направлении, куда ушли Бэхи. В небе начали появляться осветительные ракеты и при появлении каждой из них, нам приходилось замирать и осматриваться. Не доходя до перекрестка метров 150, от которого налево по прямой три квартала и находилось расположение батальона , мы вдруг услышали звук мотора. Вся группа сразу же рассредоточились по развалинам и заняла позиции. Грузовой автомобиль приближался с севера и ехал без света. Через мгновение мы увидели как на перекрестке появился Урал и сразу же развернулся в обратную сторону, заглушил мотор. Через какое-то время в небе появился осветительный снаряд или ракета и осветила всё. На грузовике отчётливо вырисовывался силуэт зенитки ЗУ-23 и несколько человек, по разговору стало понятно, что это были боевики и они видимо кого-то ждали, либо они пытались догнать наших. Ротный махнул, сидеть и не обнаруживать себя. При взлете ещё одной осветительной ракеты, мы насчитали семерых боевиков стоящих у машины. Спустя ещё какое-то время мы услышали, как с южной стороны, где находились наши, появился звук приближающийся Бэхи. Боевики начали сразу запрыгивать на грузовик, а ротный перепрыгнул через несколько кусков бетона и кирпича, подбежал к связисту и начал выходить в эфир, чтобы остановить броню. Спустя несколько секунд, зенитка боевиков открыла огонь в сторону приближающейся Бэхи и тут же ротный скомандовал " Огонь!" мы шквальным огнем из автоматов начали накрывать грузовик, тем самым застав боевиков врасплох. Обескураженные боевики начали из автоматов в ответ стрелять по нам (к нашему везению они не успели повернуть зенитку на нас) и через мгновение грузовик завелся сорвавшись с места и рванул на север, тем самым выйдя из зоны нашего обстрела. Ещё через мгновение Бэха начала лупить по грузовику, а он по ней, а мы только наблюдали как зажигалки пролетали в обе стороны через перекресток. Спустя минуту другую бой между "крупными калибрами" закончился. Мы выйдя с позиций направились к перекрёстку, чтобы оценить ситуацию. Подойдя к перекрёстку, присели и начали ждать осветительной ракеты. После того как появилась ракета, мы увидели троих лежащих боевиков на дороге и какой-то ящик, присмотревшись в даль грузовика мы не обнаружили, видимо все же он ушел. Потом посмотрели в сторону Бэхи и увидели, как она дымится в квартале от нас, кто-то из наших крикнул, "У нас трехсотый!" и мы увидели как двое тащат одного бойца. Осмотрев его увидели, что пуля попала в районе левой ключицы, мы сразу вкололи ему промедол и начали перевязывать.
А к тому времени в сторону Бэхи уже выдвинулся ротный с несколькими бойцами. Мы же закончив с раненым, взяли его и тоже направились в сторону дымящейся брони.
Продолжение следует.