Найти тему
Фееричная кондитерка

Не работайте без предоплаты. Я не боюсь говорить "нет"

Кондитеры делятся на два лагеря:

1. Я работаю только по предоплате.

2. Никакой предоплаты.

Лично я в первом лагере. Предоплата- это некая гарантия, причем гарантия для обеих сторон.

Меренговый рулет.
Меренговый рулет.

Вторые аргументируют свою позицию тем, что хочется не распыляться и получить всю сумму за работу разом. Ну и делают это своим конкурентным преимуществом.

Но каковы же риски этих смельчаков?

  • Клиент попросту не заберет торт. А кондитер потратит деньги, время, и останется с тортом наедине. Хорошо если есть клиентская база и есть кому быстро продать отказной торт. Но это время и нервы.
  • Клиент при получении станет шантажировать и торговаться: "Или отдай дешевле или не заберу".
  • Клиент закажет торты у нескольких кондитеров без предоплаты и заберет только у одного. Выберет лучшего. А вдруг им окажетесь не вы?
  • Недопонимание. Вам показалось, что заказ сделан, а клиент просто так интересовался.

Это все реальные случаи, увы.

Я убеждена, что те, кто не берет предоплату, просто боится ее брать. Потому что не могут сомнительные преимущества перевесить столько рисков.

Предоплата это нормально. И все это понимают. Если человек заказывает торт, он понимает, что вам надо заплатить. И ему скорее всего все равно- сейчас или потом.

Как брать предоплату?

Сколько? Столько, чтобы покрыть ваши расходы на продукты- как минимум. Берите круглую сумму.

Когда? Сразу, как только заказ принят - согласован день и в общих чертах сам заказ. Не обязательно ждать месяц, пока клиент определится с цветом безешек- это несущественные условия.

Не взяли сразу? Знайте, что клиент сразу пошел думать, передумывать, перебирать других кондитеров, просить испечь торт свою бабушку.. Самая большая ошибка- отпускать клиента думать!

Как? "Ваш заказ принят! Пожалуйста, переведите предоплату 1000 рублей на карту..."

Почему клиент не хочет перевести предоплату?

1. У него несерьезные намерения. Он допускает мысль, что может не забрать торт.

2. Он вам не доверяет, боится мошенников. Посмотрите на свою страничку- вам можно доверять? По вам видно, что вы реальный кондитер? У вас собрано социальное доказательство в виде живых отзывов клиентов?

В заключении повторюсь, я беру предоплату всегда (исключение-хорошие знакомые). Для меня это гарантия, что потрачу свое время не зря. Пообещали перевести деньги завтра и не перевели? Задаю вопрос, в силе ли заказ, так как не вижу предоплату. И тут становится ясно. Кто-то реально замотался и забыл, тут же перевел. А кто-то слился.

-2

Бывает такое, что клиент перевел предоплату, и кое-что для торта уже куплено- пряничный топпер, ягоды. Но за несколько дней клиент передумал и просит вернуть деньги. Как же быть?

-3

Забудьте о крайних сроках возврата. Это только теория. Но по закону будете неправы. Да и большинство кондитеров работают нелегально и не в том положении, чтобы ставить условия. Возвращайте деньги до тех пор, пока торт не готов. Если, как я писала выше, куплены ягоды, пряничек, распечатана картинка, отдавайте их и сдачу.

Каково ваше мнение по поводу предоплаты?