Найти тему
Let's Talk About

Событийный маркетинг и как он работает в условиях пандемии

Давайте для начала разберемся, что вообще из себя представляет данный вид маркетинга. Событийный маркетинг (или event-маркетинг) – такая разновидность рекламных коммуникаций, направленная на наибольшее привлечение клиентов к своему продукту или услуге путем проведения различных мероприятий. Как вы уже поняли, данный вид маркетинга представляет из себя физическое взаимодействие бренда и аудитории, соответственно коммуникация может происходить посредством различных ивентов (мероприятий). Среди самых распространенных: конференция, открытие, флешмоб, выставка и другое. Как правило, ивенты направлены на привлечение новых клиентов (но и, само собой, на удержание уже существующей аудитории), путем, например, презентации новых продуктов, где происходит face-to-face коммуникация производителя и потребителя. У клиента есть возможность получить всю достоверную информацию о продукте в полном объеме из первых уст, а, как мы понимаем, такой тип коммуникации вызывает наибольшее доверие у аудитории к бренду. Но на некоторых мероприятиях основная цель – напомнить о себе и значимости чего-то, устроить некое шоу или праздник.

-2

Аудитория, которая может принимать участие в каких-либо ивентах, зачастую разнится. Например, во флешмобах может участвовать любой желающий, а вот на те же выставки могут быть приглашены только те люди, кто имеет непосредственное отношение к продукту или той сфере, к которой он относится. Также довольно часто на такие ивенты имеют свободный проход представители СМИ и блогеры.

-3

Не менее интересен и тот факт, как событийный маркетинг смог перепрофилироваться в условиях нынешней ситуации, связанной с пандемией. Очень многие крупные бренды довольно быстро смогли адаптироваться к сложившимся условиям, перевести практически все оффлайн-мероприятия в режим онлайн. Кстати, как оказалось, тут дело даже не в пандемии, а в том, что многие аналитические организации и крупные ивент-площадки предсказывают серьезный рост онлайн-формата в контексте проведения ивентов. Производители расширяют аудиторию, подключают региональный маркетинг, выходят на международный рынок. Ввиду некоторых факторов, среди которых невозможность приезда тех или иных лиц на мероприятие или небольшая вместимость ивент-площадки, онлайн-формат для событийного маркетинга становится глотком свежего воздуха.

Сервис онлайн-конференций Zoom (доступен для работы как на ПК, так и на смартфонах) стал на сегодняшний день востребованным инструментом коммуникаций в условиях нестабильной эпидемиологической ситуации. Данный сервис активно используют сотрудники различных компаний для проведения рабочих встреч, а также активно подключаются представители ивент-индустрии, внедряя данное направление в онлайн-формат.
Сервис онлайн-конференций Zoom (доступен для работы как на ПК, так и на смартфонах) стал на сегодняшний день востребованным инструментом коммуникаций в условиях нестабильной эпидемиологической ситуации. Данный сервис активно используют сотрудники различных компаний для проведения рабочих встреч, а также активно подключаются представители ивент-индустрии, внедряя данное направление в онлайн-формат.

Конечно, при всех негативных вытекающих, из которых, вероятно, самым отрицательным является отсутствие того самого физического контакта, являющегося неотъемлемой составляющей ивент-маркетинга, онлайн-формат по своей концепции предлагает все удобства для рекламных коммуникаций (те же онлайн-трансляции для иностранных клиентов и клиентов из регионов), но, само собой, никоим образом не сравнится с событийным маркетингом в его классическом виде.