Оформить вид на жительство в Черногории достаточно быстро и легко может иностранец, открыв собственную компанию и заняв в ней руководящую должность. Способ иммиграции в Черногорию через открытие бизнеса является одним из наиболее популярных, поскольку позволяет соискателю получить карту резидента с минимальными затратами.
Процедура оформления ВНЖ Черногории через бизнес сравнительно проста — сначала кандидату необходимо зарегистрировать компанию и занять в ней должность директора, а потом подать ходатайство о предоставлении вида на жительство. Рассмотрение заявки в среднем занимает около двух недель. После получения свидетельства о выдаче ВНЖ иностранец оформляет удостоверение резидента.
Условия получения вида на жительство через открытие бизнеса
Гражданину другой страны недостаточно просто открыть фирму в Черногории для ВНЖ, поскольку местным законодательством не предусмотрено предоставление иммиграционного статуса владельцам бизнеса. Чтобы иметь право на резидентство, соискателю нужно занять в своей компании должность директора, предварительно оформив разрешение на работу в Бюро по трудоустройству.
Предпринимателю нет необходимости вести коммерческую деятельность или создавать рабочие места, ему достаточно вовремя подавать бухгалтерские отчеты и платить налоги. Минимальная зарплата директора составляет около 250 EUR в месяц, а налог — от 51,55 EUR. Но для получения вида на жительство иммигрант должен приобрести или взять в долгосрочную аренду жилье и открыть счет в черногорском банке, отправив на него сумму, достаточную для покрытия текущих расходов.
Необходимые документы
- Действующий заграничный паспорт;
- регистрация на территории Черногории;
- дипломы/аттестаты об образовании, полученном заявителем и членами его семьи;
- справки об отсутствии судимостей для лиц старше 16 лет, выданные не ранее, чем за 6 месяцев до подачи заявки;
- свидетельство о браке;
- свидетельства о рождении детей младше 18 лет;
- подтверждение права собственности или договор долгосрочной аренды недвижимости в Черногории;
- выписка из черногорского банка, свидетельствующая о платежеспособности соискателя;
- медицинский страховой сертификат (оформляется в Черногории);
- свидетельство о регистрации компании, устав и другая информация о коммерческом предприятии (оформляется в Черногории);
- справка о том, что соискатель занимает должность директора в своей фирме;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- разрешение на работу, полученное в Бюро по трудоустройству Черногории.
Некоторые из перечисленных выше документов необходимо апостилировать.
Бизнес-иммиграция в Черногорию: за и против
Иностранцы выбирают бизнес-иммиграцию в Черногорию, поскольку она является одним из наиболее доступных путей переезда в эту страну. Для получения ВНЖ заявителю не требуется делать внушительные инвестиции или соответствовать множеству требований — это можно отнести к числу неоспоримых преимуществ указанного способа. Каких-либо заметных недостатков бизнес-иммиграция в Черногорию не имеет.
Оформление статуса резидента через регистрацию собственной компании подходит, как предпринимателям, планирующим вести коммерческую деятельность, так и тем, кто открывает фирму сугубо формально. Первая категория соискателей найдет для себя в стране богатый выбор возможностей в сфере бизнеса — можно вкладывать средства в отели, рестораны и развлекательные заведения курортной зоны. Низкие налоги и большой приток туристов в сезон позволяют деловым людям получать солидный стабильный доход.
Кандидаты, не планирующие заниматься коммерцией, смогут получить ВНЖ посредством регистрации фирмы с символическим уставным капиталом размером в 1 EUR. Резиденту нет необходимости активно вести бизнес, чтобы сохранить свой статус, и это является весомым преимуществом для лиц, получающих доходы другим путем. Таким образом, оформление ВНЖ в Черногории через создание собственного предприятия подходит большинству мигрантов, соответствующих требованиям законодательства.
Поскольку решение вопросов, касающихся регистрации компании и оформления вида на жительство в Черногории, требует определенных знаний и опыта, задачи подобного рода рекомендуется делегировать квалифицированным специалистам. Участие международного юриста минимизирует вероятность ошибок при оформлении документов и ощутимо повышает шансы соискателя на успешное прохождение миграционной процедуры.