Здравствуйте, уважаемый читатель!
Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.
Некоторые владельцы неповторимых автомобилей Мазда замечали, что температура окружающей среды отображается дисплеем неточно или, что на отображение фактической температуры уходит слишком много времени. Первое, что приходит в голову – неисправен датчик наружной температуры. И это предположение зачастую неверно.
На показания температуры на дисплее вашей машины оказывает влияние разные факторы (температура двигателя, температура дорожного покрытия, скорость автомобиля, изменения окружающей температуры), а также логическая схема их обработки (подробнее в этом материале).
Например, при включении зажигания на холодном двигателе дисплей показывает реальную температуру датчика, на горячем будет показывать последнюю температуру перед выключением зажигания. При низкой скорости движения – последнюю записанную температуру, при высокой – актуальные данные датчика. При выезде из теплого гаража на холод, показания будут долго понижаться, и, наоборот, при въезде в него переключатся на реальные данные датчика сразу.
Нетрудно понять, что логика иногда не справляется с многообразием жизненных ситуаций. Так менять ли датчик температуры? Нет, его следует проверить. Реальную температуру датчика может показать диагностический прибор M-MDS , но это значение может не совпадать с дисплейным.
Но есть одна хитрость. Если разъем датчика температуры отсоединить, а затем подключить, зарегистрированная температура теряется, и дисплей начинает отображать фактические показания датчика независимо от состояния (большинство датчиков крепятся на стойке замка капота) .
Иногда ошибочно полагают, что симптом устранен заменой датчика, но на самом деле дисплей сброшен и теперь показывает фактические показания датчика. Так, что датчик не являлся первопричиной.
Подписывайтесь на мой канал, здесь говорят правду про Мазду.