Найти в Дзене

Как анализировать конкурентов?

Оглавление

Представьте ситуацию: вы решили открыть свой бизнес.

Взяли кредит, нашли место, сняли офис, закупили оборудование, наняли персонал, вложили деньги в рекламу и запустились.

Через месяц понимаете, что вы до сих пор в операционном минусе, подкинули в оборот кредитные деньги. На второй месяц та же ситуация, вы взяли еще кредит и еще раз вкинули деньги. На третий месяц тоже самое, вы в отчаяние закрываете бизнес, распускаете персонал, продаете оборудование и оказывайтесь в долгах. Такие ситуации происходят в мире каждый день.

А что если бы сделали анализ конкурентов?

Возможно вы бы открылись в другом месте, узнали все все фишки и работающие инструменты привлечения клиентов, правильно распорядились заемными средствами, узнали их слабые стороны, сделали конкурентное предложение и успешно продолжили свою работу.

Анализ конкурентов - универсальный инструмент для проверки рынка. Вы понимаете наличие спроса, свои возможности и можете грамотно построить стратегию.

Каждый свой новый проект я начинаю с анализа конкурентов и выработал методологию, которой придерживаюсь долгое время.

1. Определитесь с критериями анализа.

Если вы хотите сделать общий анализ бизнес-показателей, то это будут: выручка, прибыль, средний чек и так далее.

Если анализ интернет-маркетинга, то это: конверсия сайта, откуда идет трафик, рекламный бюджет и так далее.

Подготовьте таблицу для анализа или найдите шаблоны.

2. Найти лидеров и прямых конкурентов.

Лидер - тот, кто входит в ТОП крупных компаний в стране или в мере.

Прямой конкурент - “ваш сосед”, с кем вы будете конкурировать в одной районе, городе или поисковой строке.

3. Заполните таблицу с критериями по каждому конкуренту.

Три уровня сбора информации:

1 уровень: открытые источники, статьи в СМИ, сайты, социальные сети

2 уровень: тайный покупатель, общаемся с сотрудниками, с клиентами, поставщиками

3 уровень: находим владельцев и общаемся с ними напрямую за чашечкой кофе

4. Добавляем столбец со своей компанией

Смотрите, где у вас есть преимущество, а где вы проигрываете.

Делаете вывод, что вам нужно улучшить и становитесь лидером рынка.

Важно: анализ конкурентов очень важно делать постоянно, по крайней мере раз в месяц, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Какие выводы можно сделать после анализа?

  • Если конкурентов мало или их нет, то скорее всего денег на это рынке нету
  • Если конкурентов много, не стоит бояться, скорее всего спрос на этом рынке достаточно большой
  • Если конкуренты не применяют сверхновых технологий маркетинга, то это может означать, что на этом рынке и для клиентов они не нужны.