Начало истории
Ах, деньги, деньги. Относиться к ним можно по-разному, но без них практически никак нельзя. Для кого-то они цель или мечта, а для кого-то не имеют столь принципиального значения, но таких меньшинство. Зачем нам деньги? У Наташи пока что не было четкого ответа на этот вопрос. В последнее время она так измучилась, что перестала интересоваться почти всем, кроме работы и учебы. Несмотря на наступившую осень мечта о замшевых сапожках осталась мечтой, да и она почти забылась в в этой банальной круговерти дом-работа-дом, к которой добавился еще институт. Иногда Наташа вспоминала - случайно - что летом были у нее планы и на смену гардероба, и на то, чтоб регулярно делать маникюр, и на многое другое, а главная задача была стать похожей на Ирму, вызывавшую только восхищение. А что сейчас?
Бледная и осунувшаяся, Наташа словно жалкая копия самой себя ходила на работу и учебу и почти не видела белого света. Какие уж там деньги или покупки. Тот серый шарфик с бабочками - это единственное удовольствие, что она смогла себе позволить, но и он уже перестал нравиться, брошенный в шкаф до лучших времен. А что касается самих денег, то их как не было, так и нет, просто Наташа научилась обходиться минимумом, хотя летом думала совершенно иначе. Еще остались какие-то деньги от тех, на которые покушался брат вместе с Леной, а ее зарплата - сущие копейки! - уходила то на подарки подружкам на праздники и дни рождения, то на покупку продуктов. Подружки приглашали ее все реже и реже, так что на продукты тратилось больше.
Питание Наташи тоже оставляло желать лучшего. Обедала она в кафе, иногда и ужинала, если сидела допоздна, но до сих пор еще этого стеснялась. Дома не готовила. Печенье, пряники, шоколад - в общем, не самая полезная еда - составляли ее рацион. Иногда фрукты и овощи, если только в виде свежего салата. Готовить толком Наташа все равно не умела, а учиться этой премудрости не было ни сил, ни желания. Простейшие рецепты можно было бы посмотреть в интернете, но куда проще выпить чашку чая с конфетой, особенно когда ты очень устала и саму себя очень жалко.
Так что на вопрос Ирмы насчет денег Наташа лишь пожала плечами.
А Ирма продолжала:
- Наташа, послушайте моего совета, причем не как начальницы, а как старшей подруги, которая вам желает только добра. Попросите у Ирины Аркадьевны неделю отпуска. О работе не беспокойтесь, я все сделаю сама. А за эту неделю подумайте обо всем, отдохните как следует, развейтесь. Придете обратно совершенно другим человеком, поверьте мне.
- А разве Ирина Аркадьевна разрешит? Она предупреждала меня, чтоб я не злоупотребляла ее хорошим отношением, - с сомнением ответила Наташа.
- Об Ирине Аркадьевне вы немного неправильного мнения, Наташа, - мягко сказала Ирма, - она хоть и достаточно жесткий человек, но не зверь же какой-то. Думаю, и она заметила, что с вами что-то происходит. А знаете что? Давайте я сама с ней поговорю, попрошу для вас отпуск, вы же не против?
Наташа была только рада избежать неприятного разговора с директрисой и сразу же согласилась. Ей и в голову не приходило, что Ирма может воспользоваться ситуацией и сказать директрисе вовсе не то, что надо.
- Наташа, тогда завтра мы с вами работаем как обычно, я договариваюсь с Ириной Аркадьевной - уверена, она не откажет, - а с послезавтрашнего дня вы начнете отдыхать. Так сказать, получите неделю заслуженного отдыха.
- Спасибо большое, - тихо ответила Наташа, - еще раз спасибо.
- И кстати, Наташа, у меня есть как вам небольшое дело, но о нем мы поговорим завтра. Сейчас уже поздно: и вам, и мне пора по домам. Так что до завтра, - с этими словами Ирма встала, бросила телефон в сумку - Наташа решила для себя, что эта сумка темно-оливкового цвета входит в категорию "осенних сумок" - накинула легкое элегантное пальто серо-сиреневого цвета с причудливой стежкой в виде распустившихся роз и, постукивая каблуками, прошла к двери.
Несмотря на осень, пока еще не холодную, Ирма все еще носила туфли, но темных, таких осенних цветов. Вот и эти были темно-серые, на широком каблуке и с острым носом. Наташа невольно глянула на них, но не могла вспомнить, видела ли она их раньше. Да и неважно, она давно потеряла счет как нарядам, так и туфлям Ирмы.