Для многих людей бренд Honda ассоциируется с мотоциклами, переднеприводными автомобилями и кроссоверами. Но конечно есть и фанаты, которые знают о заднеприводных спорткарах этой марки. Безусловно речь идет о Honda NSX и Honda S2000 (были еще такие модели как Beat, S800 и более старые версии, но о них мы говорили ранее). S2000 на сей день является последней доступной (относительно) заднеприводной Хондой.
Задолго до появления "двухтысячной" существовали классические модели, первооткрыватели спортивных Хонд. Для обозначения спортивных моделей применялась буква "S" и трехзначные цифры, которые указывали на объем двигателя (S500, S600, S800). В 1963 году S500 стала воплощением философии вождения Honda благодаря двигателю, подвеске и приводу. И спустя 28 лет, в 1999 году к своему 50-летию компания Honda выпустила новый спортивный автомобиль с четырехзначным номером - S2000, который продолжил эту традицию.
В настоящее время существует новая заднеприводная Хонда - S660, но это кей-кар и он далеко не легендарный. Поэтому следует считать, что S2000 последний настоящий заднеприводный спорткар.
Ознакомиться подробнее с моделями:
👉Honda S660
👉Honda S800
👉Honda Beat
Конструкция
Автомобиль представляет собой 2-дверный родстер. Несмотря на открытый верх, его несущий кузов High X-Bone (мощная и легкая интегрированная в кузов X-образная рама с литыми алюминиевыми элементами) по жесткости превосходит даже многие закрытые! Каждая деталь в этом автомобиле разработана с целью обеспечить идеальную управляемость. А двигатель установлен спереди в базе автомобиля что позволило добиться идеальной развесовки 50/50. Масса S2000 не превышает 1240 кг. Виниловый верх благодаря электроприводу раскладывается всего за 6 секунд. Съемный жесткий верх был в качестве опции.
Двигатель
Под капотом S2000 установлен (не побоюсь этого слова) легендарный двигатель F20C благодаря которому обладала самой высокой удельной мощностью на литр среди всех серийных автомобилей с атмосферным двигателем (125 л.с. на литр). Этот рекорд смогла побить только Ferrari 458 Italia.
F20C - это атмосферный 2-литровый 4-цилиндровый DOHC-VTEC двигатель мощностью 240-250 л.с. который способен крутиться до 9 000 об/мин. Степень сжатия данного агрегата 11,7:1. При этом он весьма экономичен для тех лет - 12,4 км на литр. При должном обслуживании может проехать 300 000 км без серьезных поломок. До 100 км/ч S2000 разгоняется за 5,7 секунды, а максимальная скорость составляет 240 км/ч.
КПП
Специально под данную конфигурацию инженеры разработали 6-ступенчатую короткоходную ручную коробку передач. А чтобы коробка долго жила установили масляный насос.
Подвеска и рулевое управление
Для лучшей управляемости использована конструкция независимой подвески и электрический усилитель рулевого управления. С завода на автомобиль устанавливались 16-дюймовые колеса.
Экстерьер
S2000 обладает привлекательным и уникальным дизайном. Внешний облик автомобиля смотрится круто даже сейчас. На конец 1999 года стиль задних фонарей просто покорил публику!
Интерьер
Каждый орган управления в салоне направлен в сторону водителя, даже центральные вент отверстия. Все клавиши управления магнитолой расположены слева от руля, а сама магнитола находится на центральной консоли в самом низу под серебряной крышкой. Приборная панель полностью электронная.
Чтобы не поднимать лишний раз крышу и чтобы вам было тепло у S2000 есть функция обдува теплым воздухом из-за сидений.
S2000 Type V
В июне 2000 года в продажу поступила S2000 Type V с системой управления VGS которая изменяет передаточное отношение руля в зависимости от скорости и угла поворота (одна из первых систем применяемых в серийных автомобилях). Поработали с настройками подвески, а также добавились цифровые часы к дисплею радио.
На самом деле управлять Honda S2000 нужно аккуратно, если вы не набрались достаточного опыта, то не стоит "ехать на все бабки". Хоть это и очень управляемый автомобиль, но в то же время он шальной. Многие люди на нем разбивались из-за того что не успели вовремя вытащить автомобиль из заноса. Это заднеприводный автомобиль, но все же он не особо любит дрифт.
S2000 AP2 (рестайлинг) 2004-2009 год
Автомобиль существенно доработали:
- 17-дюймовые колеса
- Перенастроена подвеска. Инженерам удалось снизить избыточную поворачиваемость что позволило менее опытным водителям более качественно контролировать автомобиль.
- Латунные синхронизаторы в КПП заменили на карбоновые
- Новый передний и задний бампер
- Новая передняя и задняя оптика
- Изменена выхлопная система
- Для американского рынка модель поставлялась с новым двигателем объемом 2,2 литра (F22C1). Максимальная мощность 237 л.с., максимальный крутящий момент 220 Нм.
- Система контроля устойчивости (с 2006 года)
S2000 Club Racing и Type S
Club Racing модель для американского рынка, а Type S для японского. Эти модели заточены под трек. Получили следующие изменения:
- Уменьшение веса, все удобства были исключены (автомобиль стал легче на 41 кг)
- Рулевая рейка с другим передаточным числом
- Более спортивный выхлоп
- Новый аэродинамический обвес
- Мягкий верх убран, заместо него установлены аэродинамические "заглушки"
- Изменения в интерьере
Конец производства
В 2009 году Honda прекратила выпуск S2000. Это был последний заднеприводный автомобиль компании. Помимо этого Honda сообщила о выходе из гонок F1 и из автоспорта в целом. На все это повлиял мировой финансовый кризис...
Вторичный рынок
На вторичном рынке всего в продаже около 8-ми таких автомобилей. Они очень ценятся. Многие фанаты бренда Honda мечтают о такой.
Год выпуска: 2001-2008
Пробег: 36 000 - 210 000 км
Стоимость: 1 000 000 - 2 310 000 рублей
Вывод
Honda S2000 уникальный автомобиль, посмотрев кучу обзоров отечественных и зарубежных обзорщиков все они в восторге от него! Автомобиль получил кучу наград. Машина дарит незабываемые эмоции. Почувствовать как управляется заднеприводная Хонда - стоит многого. С каждым годом хорошие экземпляры будут только дорожать. Да и в целом по существу это автомобиль выходного дня.