Пора бы приоткрыть завесу тайны о проектах. Начнем по мере старта работы над ними. И сейчас я расскажу о первом из них.
Система Моделирования Хронологии
Предыстория:
Некоторое время назад я начал продумывать свою вселенную. Для начала я решил написать её историю. Продумал ключевые точки и начал расписывать.
В процессе работы над ней я несколько раз возвращался назад и пересматривал ход событий, так как параллельно с ними происходили другие, которые не могли не повлиять на их ход.
Также мне приходилось согласовывать сразу несколько веток событий и постоянно прыгать с одного места на другое.
Хотелось всё-таки внести какую-то системность и облегчение этой работы за счет её оптимизации.
Последней каплей было следующее. В один момент мне надо было узнать какое решение примет население. Для этих целей мне пришлось делать расчеты по населению: сколько было людей и какого поколения, какой характер сформировался у этих поколений, какое поколение доминировало при принятии решения.
С этой задачей я справился, но пришло осознание, что это предстоит делать не раз и не два, а следовательно, это надо делать "автоматически".
Вследствие размышлений и взвешивания всего - я решил написать свой редактор, систему моделирования хронологии.
Цель:
- Необходим редактор хронологических событий, включающий в себя различные цепочки событий. Они могут быть параллельными, могут пересекаться, совмещаться и разделяться, могут влиять друг на друга.
- Объекты событий должны быть разных типов и иметь вложенность.
- Не малую важность должна играть навигация по событиям и взаимодействиям.
- Редактор должен использовать различные научные, псевдонаучные и вообще вымышленные правила развития хронологии. Как например - "Теория поколений", разработанная Уильямом Штраусом и Нилом Хау.
- Система не должна быть заточена только на создание моей вселенной, а должна быть гибкой и настраиваемой для переиспользования.
План:
- Необходимо составить концепцию редактора.
- Собрать все факторы, влияющие на хронологию для просмотра и редактирования.
- Собрать дизайн редактора.
- Ну и конечно написать его.
Конечно этот план не на сейчас, работу по нему я буду вести планомерно и постепенно. Для начала разработаю концепцию.
Для кого?
В первую очередь данный продукт нужен мне, а точнее моей ипостаси как Писателя и Сценариста. Это продукт, позволяющий мне создать следующий продукт и всю дальнейшую цепочку.
После отлаживания и тестирования в использовании, этот проект может пойти по нескольким направлениям, в зависимости от спроса.
Одно из них - это предоставление услуг по формированию вселенных при помощи этого инструмента. Целевая группа - различные проекты и компании, нуждающиеся в своем собственном ЛОР.
Другое - это предоставление данного инструмента для самостоятельного формирования вселенных. Целевая группа - Писатели и Сценаристы, участвующие в различных проектах и компаниях, которые не оставляют на последнем месте миры, в которых находятся их продукты (игры, книги , фильмы и мультфильмы, сериалы и тд.).
Еще одним возможным направлением может быть формирование открытой площадки для создания одной или нескольких вселенных группой людей (если представить это, как опенсорс-проект с большой массой участников... ухх... такую вселенную можно состряпать всем вместе... но это уже потом, все надо как следует обмозговать и это пока на уровне идеи).
В целом, целевой группой проекта являются творческие личности, формирующие какие-то истории. А также компании, группы людей, структуры и проекты, использующие это творчество для формирования своих продуктов.
Что из себя должен представлять продукт
Это редактор, который в первую очередь предназначен для написания текстовой хронологии событий по временным промежуткам (по умолчанию это год).
Категории объектов хронологии:
Объекты событий должны быть структурированы и разнесены. На первоначальном этапе я планирую разбить их на следующие категории:
- Окружение. Это может быть город, страна, планета, звездная система. Место, где происходят быстрые взаимодействия и которое является неким контейнером для остальных категорий.
- Сообщество. Это объединение людей (или кто там будет) с определенной целью или общими характеристиками. Это могут быть какие-либо компании\корпорации, кланы, идеологические ячейки, тайные или открытые общества.
- Герои. Это значимые личности, которые влияют на ход истории.
Смежные категории:
Есть также категории, которые не имеют собственной хронологии и являются количественно-качественными признаками. Для них достаточно описания и характеристик. По сути, меняя свои характеристики, они формируют принципиально новый объект. Такими категориями могут являться:
- Расы. Будь то люди, эльфы, орки, эльдары, инопланетяне, рептилоиды и тд. Это физическое разделение объектов по различным физическим свойствам, которые определяют их самосознание, характер и действия.
- Поколения. Это уже фактор времени. Рожденные и развившиеся объекты в определенной среде, в определенное время, при определенных событиях имеют свои характерные черты, что в совокупности с количественной мерой очень влияет на направление событий.
- Социальные ступени. Тоже не маловажный фактор, влияющий на ход хронологии. При доминировании бедноты - произойдет одно, если будет больше среднего класса - то происходящее будет совсем другое и тд.
Тут я уже углубился в составление факторов и отошел от задачи написания концепции продукта. Но это немаловажная информация для понимания, чем же предстоит в нем оперировать. Более подробная проработка этих категорий будет в последующей работе.
Возвращаюсь к продукту. Он будет предоставлять быстрый доступ к необходимой информации по влияющим на ход хронологии факторам, для легкого и быстрого понимания того, что необходимо будет написать в той или иной записи хронологии.
Для этого будет предусмотрен соответствующий блок в редакторе, в котором можно будет видеть, настраивать и редактировать эту информацию.
Карта хронологии
Также редактор будет включать управление взаимодействиями объектов. Как то - транзакции\миграции, пересечение различных объектов и цепочек их хронологий. Навигация по большому количеству записей должна быть максимально удобной и быстрой.
Для этих целей в редакторе будет "Карта хронологии", отображающая цепочки хронологий и их взаимодействия. Её концепцию еще предстоит разработать более подробно.
Гибкость
Одна из концепций этого продукта - гибкость и настраиваемость. Везде, где может понадобиться кастомизация каких-либо параметров, структур, категорий - это должно быть. Продукт должен быть переиспользуемый, а не заточен на одну вселенную.
Для чего продукт:
По большей степени для чего - я уже описал в блоке "Для кого". Конкретно мне этот продукт необходим для перехода к следующему проекту, так как он будет главным инструментом в нем. Как можно догадаться, это будет разработка вселенной. Но о ней я уже расскажу, когда приступлю к работе над ней.
Итого:
Продукт должен получиться не сильно большой и сложный. Еще предстоит принять много немаловажных технический решений, чем я и буду заниматься по мере работы.
PS: Любые мысли по различным факторам, влияющим на ход хронологии, различным теориям цикличности и тд. - приветствуются.